Резолютивная часть объявлена 21.07.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ИЗОЛА" от 14.07.2017 N1141-ж на действия единой комиссии Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие города Нижневартовска "Теплоснабжение" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка трубы гибкой полимерной теплоизолированной с пресс-фитингами (извещение N 0587300001617000009) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Заказчика, в части необоснованного признания заявки ООО "ИЗОЛА" несоответствующей требованиям документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта..
Извещение и котировочная документация о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка трубы гибкой полимерной теплоизолированной с пресс-фитингами (извещение N 0587300001617000009) размещены на официальном сайте единой информационной системы 30.06.2017.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.07.2017 NП1 заявка ООО "ИЗОЛА" признана не соответствующей требованиям извещения\документации: предлагаемый в заявке участника диаметр напорной трубы не соответствует требованиям технического задания (приложение N 1 к извещению), а именно:
- в заявке участника диаметр напорной трубы 47,7 мм, в техническом задании (приложение N 1 к извещению) диаметр напорной трубы 50 мм.
- в техническом задании (приложение N 1 к извещению) диаметр защитной оболочки - от 90 до 110 мм, в заявке участника диаметр защитной оболочки - 110 мм. В соответствии с инструкцией по заполнению технической части котировочной заявки участника закупки (приложение 1 к форме) ""до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении.
- не указан конкретный показатель максимального рабочего давления, а именно: в заявке участника максимальное рабочее давление - не менее 1,0 МПа. В соответствии с инструкцией по заполнению технической части котировочной заявки участника закупки (приложение 1 к форме) "при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление словосочетаний: "не менее".
- не указан конкретный показатель рабочей температуры, а именно: в заявке участника рабочая температура - от 75°С до 95°С. В соответствии с инструкцией по заполнению технической части котировочной заявки участника закупки (приложение 1 к форме) "при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление словосочетаний: "от", "до".
Проанализировав котировочную документацию, Комиссией Управления было установлено, что в приложении к извещению о проведении закупки N01-05/17 Заказчиком предусмотрено техническое задание. В пункте 3 технического задания установлены следующие технические характеристики
3. Технические характеристики |
1. Труба гибкая полимерная теплоизолированная пенополиуретаном в защитной оболочке из полиэтилена, самокомпенсируемая, для подземной бесканальной прокладки, ГОСТ Р 54468-2011. Диаметр напорной трубы - 50 мм (напорная труба должна соответствовать требованиям нормативных документов или технической документации изготовителя); диаметр защитной оболочки - от 90 до 110 мм; максимальное рабочее давление - не менее 1,0 МПа; рабочая температура - от 75°С до 95°С. 2. Пресс-фитинг под сварку (переход на сварное соединение) 50 в комплекте с гильзой, ст.20 ГОСТ 8731. 3. Пресс-фитинг под сварку (переход на сварное соединение) 75 в комплекте с гильзой, ст.20 ГОСТ 8731. |
Кроме того в составе извещения о проведении закупки N01-05/17 содержится следующая форма заявки на участие в запросе котировок:
N п/п |
Наименование и описание товара (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара), указанного в Техническом задании |
Наименование и описание |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена* единицы, руб. |
1 |
Труба гибкая полимерная теплоизолированная пенополиуретаном в защитной оболочке из полиэтилена, самокомпенсируемая, для подземной бесканальной прокладки, ГОСТ Р 54468-2011. Диаметр напорной трубы 50 мм. |
|
м. |
260 |
|
2 |
Пресс-фитинг под сварку 50 в комплекте с гильзой. |
|
шт. |
8 |
|
3 |
Пресс-фитинг под сварку 75 в комплекте с гильзой. |
|
шт. |
4 |
|
* не является обязательным для заполнения
При описании характеристик товара указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям указанным в Техническом задании
Информация о стране происхождения товара должна быть указана в случае, если заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Проанализировав котировочную заявку участника закупки ООО "ИЗОЛА", Комиссией Управления было установлено, что участником закупки указаны следующие технические характеристики: труба ИЗОЛА-ТА95 из сшитого полиэтилена типа РЕ-Xb гибкая полимерная теплоизолированная пенополиуретаном в защитной оболочке из полиэтилена, самокомпенсируемая для подземной бесканальной прокладки, ГОСТ Р 54468-2011. Диаметр напорной трубы 47,7 мм; диаметр защитной оболочки - 110 мм, максимальное рабочее давление не менее 1,0 МПа, рабочая температура от 75 °С до 95 °С. Происхождение товара Российская Федерация.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Характеристики, указанные Заказчиком в техническом задании, определены им в соответствии с его потребностью и необходимостью.
Приложение N1 к форме содержит инструкцию по заполнению технической части котировочной заявки участника закупки (далее - инструкция).
Характеристика диаметра напорной трубы указана Заказчиком в виде конкретного значения без сопровождения слов "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность" и т.д. То есть изменению данная характеристика не подлежит.
Характеристика диаметра защитной оболочки указана без сопровождения слова "диапазон" и без сопровождения слова "включительно", следовательно, в данном случае применимо следующее требование инструкции: В случае применения Заказчиком в Техническом задании слов:
- "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
- "от" - участником предоставляется указанное значение или превышающее его.
Если следовать восприятию Заявителя и применить в данном случае требования, предъявляемые к диапазонному значению, в таком случае Заявителю по показателю диаметра защитной оболочки необходимо было указать два значения (нижний и верхний предел показателя), а не одно значение.
Аналогично и по показателю "рабочая температура".
По показателю максимальное рабочее давление не менее 1,0 МПа, в соответствии с инструкцией участником предоставляется значение равное или превышающее указанное.
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем Заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком".
На основании вышеизложенного, участником закупки ООО "ИЗОЛА" не были соблюдены требования установленные документацией, указание характеристик трубы, имеющейся у участника закупки в наличии, не обязывает Заказчика допускать такого участника, если данные характеристики не соответствуют потребности Заказчика, указанной в техническом задании.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок,
1) если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,
2) либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок,
3) или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях единой комиссии нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, поскольку заявка ООО "ИЗОЛА" не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении закупки N01-05/17.
Помимо довода о необоснованном отклонении, Заявитель указывает в жалобе о наличии в действиях Заказчика нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе, в части нарушения Заказчиком правил описания объекта закупки.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Подавая заявку на участие в запросе котировок, участник закупки выразил свое согласие принять на себя обязательство по исполнению контракта в соответствии с условиями, предусмотренными извещением о проведении закупки N01-05/17.
При этом согласно извещению о проведении запроса котировок от 30.06.2017 N0587300001617000009 дата и время окончания подачи котировочных заявок определена 12.07.2017 10:00.
Таким образом, довод Заявителя о наличии в действиях Заказчика нарушений правил описания объекта закупки, не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока на обжалование.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИЗОЛА" от 14.07.2017 N1141-ж на действия котировочной комиссии Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие города Нижневартовска "Теплоснабжение" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка трубы гибкой полимерной теплоизолированной с пресс-фитингами (извещение N 0587300001617000009) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 июля 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017