Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 июля 2017 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 21.07.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Шигорин П.В. по доверенности от 28.03.2017;
от Уполномоченного органа - Шигорин П.В. по доверенности от 27.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "ЕРМАК" от 14.07.2017 N1140-ж на действия (бездействие) Заказчика - Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по изготовлению и установке памятника жертвам политических репрессий (извещение N0187300006517000796) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает, что в документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и установке памятника жертвам политических репрессий представлены фрагменты эскизного проекта скульптуры и барельефа (приложение 3 стр.1, приложение 3 стр.2, приложение 3 стр. 3, приложение 3 стр. 4), выполненные скульптором Мосиелевым В. В.
Правообладателем и распорядителем данного произведения является ООО "СК "Ермак", что подтверждается договором о передаче полномочий по управлению авторскими и смежными правами от 10.03.2017 г. ООО "СК "Ермак" права по данному произведению никому не передавало.
Согласно п. 1 ст. 1270 "Исключительное право на произведение" ГК РФ только автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Однако, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города без согласия Правообладателя - ООО "СК "ЕРМАК" публично разместил эскизы произведения скульптуры и барельефа являющиеся объектами авторских прав в соответствии со ст. 1259 ГК РФ, тем самым нарушив ст. 1229 ГК РФ: Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по изготовлению и установке памятника жертвам политических репрессий (извещение N0187300006517000796) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.06.2017.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 1270 ГК РФ автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
Согласно части 1 статьи 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.
Пунктом 2.1. Раздела 2 (техническое задание) Заказчиком установлена характеристика объемов работ: Памятник Жертвам политических репрессий необходимо изготовить и установить в городе Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на территории сквера в районе речного вокзала на существующем фундаменте, на котором установлены две асимметричные железобетонные стелы неправильной формы, символизирующие трагические обстоятельства, разорвавшие на две части жизнь спецпереселенцев - до и после трагедии. Разработка проектной документации и работы по изготовлению фундамента и двух стел выполнены инициаторами установки памятника - Сургутской общественной организацией лиц, пострадавших от политических репрессий "Наша память". Вопросы, связанные с возникновением авторского права, решаются Подрядчиком самостоятельно или с привлечением Сургутской общественной организацией лиц, пострадавших от политических репрессий "Наша память".
Вместе с тем как следует из материалов дела и не оспаривается Заказчиком и Уполномоченным органом, фрагменты эскизного проекта скульптуры и барельефа (приложение 3 стр.1, приложение 3 стр.2, приложение 3 стр. 3, приложение 3 стр. 4) выполнены скульптором Мосиелевым В. В.
В соответствии с договором о передаче полномочий по управлению авторскими и смежными правами от 10.03.2017 г. правообладателем и распорядителем данного произведения является ООО "СК "Ермак".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика и Уполномоченного органа отсутствовала информация о том, что авторское право на фрагменты эскизного проекта скульптуры и барельефа принадлежит Мосиелеву В. В., как соответственно и о передаче полномочий по управлению авторскими и смежными правами ООО "СК "Ермак", Заказчику было неизвестно.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в пункте 2.1 раздела 2 (техническое задание) содержится недостоверная информация о лице, осуществившем разработку проектной документации по изготовлению памятника.
Кроме того, в нарушении пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включены эскизы не соответствующие требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 1229, 1270 ГК РФ).
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений, поскольку выявленные нарушения нарушают права и законные интересы ООО "Строительная компания "ЕРМАК".
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "ЕРМАК" от 14.07.2017 N1140-ж на действия (бездействие) Заказчика - Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по изготовлению и установке памятника жертвам политических репрессий (извещение N0187300006517000796) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города нарушение пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города, Уполномоченному органу - Администрация города Сургута, межотраслевой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/КА- . |
Оператор электронной площадки: ОАО "ЕЭТП" 117312, Москва, пр-т 60-летия Октября, д. 9 Заявитель: ООО "Строительная компания "ЕРМАК" 614083, Пермский край, г. Пермь, ул. Запорожская, 1, кв. 38 Заказчик: Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города 628404, Тюменская область, город Сургут, ул. Восход, дом 4 Уполномоченный орган: Администрация города Сургута (управление муниципальных закупок) 628408, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 8, каб. 427 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 21.07.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления,
на основании своего решения от 21.07.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Строительная компания "ЕРМАК" от 14.07.2017 N1140-ж на действия (бездействие) Заказчика - Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по изготовлению и установке памятника жертвам политических репрессий (извещение N0187300006517000796), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города, Уполномоченному органу - Администрация города Сургута, межотраслевой комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по изготовлению и установке памятника жертвам политических репрессий (извещение N0187300006517000796).
2. Аннулировать электронный аукцион, предметом которого является выполнение работ по изготовлению и установке памятника жертвам политических репрессий (извещение N0187300006517000796), путем отмены извещения и всей документации.
3. Разместить информацию об отмене протоколов и аннулировании открытого аукциона в электронной форме в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
4. В срок до 18.08.2017 исполнить п.1, п.2 и п.3 данного предписания.
5. В срок до 21.08.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
6. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
7. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом, межотраслевой комиссией пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 июля 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017