Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 июля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 24.07.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Стоян Е.А. по доверенности N09 от 31.01.2017, Ситникова С.Г. по доверенности N11 от 21.07.2017;
от Уполномоченного органа - Пойлова Е.А. по доверенности от 01.01.2017.
рассмотрев жалобу АО "УРАНГЕОЛОГОРАЗВЕДКА" от 17.07.2017 N1145-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является организация и проведение периодического радиационного контроля на территории, прилегающей к месту проведения подземного ядерного взрыва (далее - ПЯВ), и в населенных пунктах, прилегающих к нему, по показателям радиационной безопасности (извещение N 0187200001717000430) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии, неверно оценивших заявки на участие в конкурсе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили Комиссии Управления следующее.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в пункте 10.1.20 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Значимость установленных в пункте 10.1.20 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. В случае если пункте 10.1.10 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками процедуры закупки, первый номер присваивается нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. При этом число заявок, которым присвоен первый номер, должно равняться указанному в конкурсной документации количеству контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию "цена контракта" и "стоимость жизненного цикла" осуществлена в соответствии с п. 6.4.10 конкурсной документации. Количество баллов, присуждаемых заявке по критерию "цена контракта" и "стоимость жизненного цикла" определяется по формуле в соответствии с п. 6.4.10.1 конкурсной документации. Для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 6.4.7 рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена контракта" и "стоимость жизненного цикла", умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
Заявка АО "Урангеологоразведка" с ценой контракта 1 184 991,40 руб. по критерию оценки "Цена контракта" в соответствии с изложенным выше порядком оценки была оценена в 55,77 баллов (Приложение 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0187200001717000430 "Сводная форма оценки заявок на участие в конкурсе").
В соответствии с Приложением N 1 к части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" показателями критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" являются:
а) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ с коэффициентом значимости 0,3;
б) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема с коэффициентом значимости 0,7.
В рамках показателя "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" рассматриваются обеспеченность участника закупки испытательными лабораториями (центрами), необходимыми для проведения измерений и исследований в ходе выполнения работ, аккредитованными в установленном порядке в Системе аккредитации лабораторий радиационного контроля Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация) для проведения работ по испытаниям.
Оценивается на основании представленного участником закупки копии документов:
- копии аттестатов аккредитации с приложением области аккредитации собственных испытательных лабораторий и испытательных лабораторий субподрядчиков, в случае их привлечения, с приложением области аккредитации в соответствии с п. 5.2.1.4., 5.2.1.5., 5.2.1.6, 5.2.1.7., 5.2.1.8., 5.2.1.9., 5.2.2.1., 5.2.2.2., 5.2.2.3., 5.2.2.4., 5.2.2.5., 5.2.3.1 - 5.2.3.8, 5.3. Технического задания, соответствующей испытуемым объектам, продукции, средам.
Оценивается в соответствии со шкалой оценки на основании предоставленных участником копий документов.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе участником закупки представлены копии Аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля N RA.RU.21PK90 выданным 19 января 2015 года и Аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) N РОСС RU. 0001.510345 привлекаемого в качестве субподрядчика для исследования лабораторных проб испытательной лаборатории (центра) ФГБУЗ "ЦГиЭ N 38 Федерального медико-биологического агентства России". В соответствии с указанными аттестатами аккредитации отсутствует аккредитация 6 (шести) объектов, продукции, сред.
В соответствии со шкалой оценки/предельно необходимыми минимальное или максимальное количественное значение характеристик (в баллах) следующие:
- отсутствие подтверждающих документов- 0 баллов;
- наличие подтверждающих документов - 100 баллов.
На основании этого, заявке АО "Урангеологоразведка" по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" присвоен рейтинг 0 баллов ("Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям: Квалификация участника закупки" Приложение N 1 к сводной форме оценки).
Кроме того, в конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении участниками закупки перечня производственных мощностей, а также технологического оборудования, необходимого для выполнения работ. Соответствие заявки участника закупки оценивается исключительно на основании копии аттестатов аккредитации с приложением области аккредитации собственных испытательных лабораторий и испытательных лабораторий субподрядчиков, в случае их привлечения, с приложением области аккредитации в соответствии с п. 5.2.1.4., 5.2.1.5., 5.2.1.6, 5.2.1.7., 5.2.1.8., 5.2.1.9., 5.2.2.1., 5.2.2.2., 5.2.2.3., 5.2.2.4., 5.2.2.5., 5.2.3.1 - 5.2.3.8, 5.3. Технического задания, соответствующей испытуемым объектам, продукции, средам.
В рамках показателя "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" рассматривается наибольший положительный опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ по информации о количестве исполненных контрактов (договоров) с приложением документов, подтверждающих исполнение (акты выполненных работ) за период времени с 2006 г. по 2017 г. (включительно).
При этом стоимость каждого из таких ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс.
Стоимость контракта учитывается не в совокупности представленных участниками контрактов, а каждого отдельно взятого контракта.
Под положительным опытом выполнения работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Оценивается на основании представленного участником закупки комплекта документов в совокупности:
- копий государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на выполнение аналогичных предмету конкурса работ с приложением копий подписанных актов выполненных работ по вышеуказанным контрактам (договорам).
Предложения участников оцениваются на основании представленных комплектов документов по формуле в соответствии с разделом 2 документации.
Участником закупки в составе заявки было представлено 22 (двадцать два) контракта (договора), из которых 9 (девять) признаны соответствующими указанному показателю.
В соответствии со шкалой оценки/предельно необходимыми минимальное или максимальное количественное значение характеристик (в баллах) следующие:
- предельно необходимое максимальное значение представленных участником закупки комплекта документов - 10.
Исходя из этого, заявке АО "Урангеологоразведка" по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" присвоен рейтинг 63 балла ("Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям: Квалификация участника закупки" Приложение N 1 к сводной форме оценки).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является организация и проведение периодического радиационного контроля на территории, прилегающей к месту проведения подземного ядерного взрыва (далее - ПЯВ), и в населенных пунктах, прилегающих к нему, по показателям радиационной безопасности (извещение N0187200001717000430) размещены на официальном сайте в единой информационной системе 31.05.2017.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по нестоимостным критериям оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о том, что конкурсной комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок участников закупки, установленным конкурсной документацией, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.
Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу АО "УРАНГЕОЛОГОРАЗВЕДКА" от 17.07.2017 N1145-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является организация и проведение периодического радиационного контроля на территории, прилегающей к месту проведения подземного ядерного взрыва (далее - ПЯВ), и в населенных пунктах, прилегающих к нему, по показателям радиационной безопасности (извещение N 0187200001717000430) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 июля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017