Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 июля 2017 г. N 21-06/147-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта общего отдела Кудлаева А.А.,
в отсутствие представителя заказчика - Администрации сельского поселения "село Седанка" (далее - Заказчик), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
в присутствии представителя заявителя - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Бумагинъ" (далее - ООО "Бумагинъ": Заявитель) Егоровой К.В. (на основании приказа N 2 от 03.05.2016),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика на выполнение работ по строительству 4-х квартирного жилого дома (закупка N 0138300011117000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
08.06.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству 4-х квартирного жилого дома (закупка N 0138300011117000006) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 24 188 350,00 руб.
Согласно протоколу N 0138300011117000006-2 подведения итогов участия в электронном аукционе от 30.06.2017 аукционная комиссия приняла решение: на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признать участника ООО "Бумагинъ" и поданную им заявку не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а именно, несоответствие представленных во второй части заявки документов требованиям, установленным в пункте 4.2 документации, подтверждающих соответствие дополнительному требованию, установленному постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
12.07.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
В обоснование жалобы Заявитель привел довод, что ООО "Бумагинъ" во второй части заявки представил документы, подтверждающие опыт работ строительных, а именно: копии контрактов, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, локальные ресурсные сметные расчеты с определением объема, видов работ.
Заказчик представил возражения на жалобу (письмо от 17.07.2017 N 317), в которых пояснил, что представленные Заявителем в составе второй части заявки копии контрактов, подтверждающие опыт выполнения строительных работ у Заявителя, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, не соответствуют требованиям, установленным в указанном постановлении, причем два из шести представленных контрактов являются проектами контрактов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов дополнительное требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, при этом требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, и используются следующие группы работ строительных:
1) работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
2) работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, необходимо представить:
1) копию исполненного контракта (договора);
2) копию акта (актов) выполненных работ, подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) (указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке);
3) копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) (указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).
В пункте 4.2 (подпункт 5) документации об электронном аукционе Заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным подпунктом 11.10 пункта 11 документации, или копии этих документов, в котором перечислены документы в соответствии с Приложением N 1 Постановления N 99, при этом установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 документации, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В подпункте 11.10 документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99, текстуально воспроизводящие дополнительные требования, установленные в пункте 2 Приложения N 1 Постановления N 99.
Комиссия проанализировала копии контрактов, представленных Заявителем во второй части заявки в качестве подтверждения опыта работ строительных, и установила следующее.
Заявитель представил копии пяти контрактов и одного гражданско-правового договора. Два контракта - N 22-мп на выполнение работ по капитальному ремонту спортзала для нужд КГПОБУ "Паланский колледж" и N 0138300003716000048-02 на выполнение подрядных работ по ремонту второй половины кровли здания МБОУ "Средняя школа N 4 п. Ключи" представлены в проектах, поэтому рассматриваться в качестве исполненных и, тем самым, подтверждающих наличие опыта работ строительных у Заявителя, не могут.
Муниципальный контракт N 0138300003716000060-0193249-01 на выполнение подрядных работ по ремонту покрытия проездов, площадок МБДОУ Детский сад N 9 "Елочка", контракт N 0338300012516000013-0193130-03 на выполнение работ по капитальному ремонту диагностического отделения 2 этажа терапевтического корпуса и гражданско-правовой договор N 7015 на работы по капитальному ремонту систем, холодного и горячего водоснабжения и системы канализации здания МАОУ "Средней школы N 33" (г. Петропавловск-Камчатский) не относятся к группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, поэтому рассматриваться в качестве подтверждающих наличие опыта работ строительных у Заявителя, не могут.
Доказательств того, что контракт N 105/07-2016 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Устройство вентилируемого фасада с утеплением стен и облицовкой учебного корпуса N 1 ФГБОУ ВПО "КамГУ им. В.Беринга" соответствует группе работ строительных - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, Заявитель не представил.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку ООО "Бумагинъ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: С.А. Громов
А.А. Кудлаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 июля 2017 г. N 21-06/147-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017