Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 июля 2017 г. N 21-06/148-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта общего отдела Кудлаева А.А.,
в присутствии представителей заказчика - территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае (далее - Заказчик): руководителя Бондаренко Д.В. (на основании приказа Минэкономразвития России от 17.07.2017 N 1663-л), Бурханова Р.Ф. (по доверенности N 42 от 03.04.2017), Суслиной Н.В. (по доверенности N 78 от 20.07.2017),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фактор-Приморье" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по уничтожению (утилизации, переработке) обращенного в собственность государства имущества биологического происхождения, водных биологических ресурсов (далее - ВБР) и продуктов переработки (закупка N 0138100004617000026), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
05.07.2017 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по уничтожению (утилизации, переработке) обращенного в собственность государства имущества биологического происхождения, ВБР и продуктов переработки (закупка N 0138100004617000026) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 850 000,00 руб.
13.07.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, указание в документации об электронном аукционе на место выполнения работ: прием предназначенного для уничтожения имущества - по месту его нахождения (территория Камчатского края), уничтожение имущества - по месту нахождения производственных мощностей Исполнителя (территория Камчатского края) - необоснованно ограничивает его участие в Закупке.
Заказчик представил возражения (письмо N 01-13/2623 от 18.07.2017), в которых пояснил, что исполнение контракта должно осуществляться под его контролем как собственника предназначенного к утилизации имущества, поэтому транспортировка имущества за пределы региона затруднительна и нецелесообразна. Выбор места выполнения работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, отвечает потребности Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0138100004617000026 (далее - Извещение) в пункте "место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги" указано: Российская Федерация, Камчатский край - прием предназначенного для уничтожения имущества - по месту его нахождения (территория Камчатского края); уничтожение имущества - по месту нахождения производственных мощностей Исполнителя (территория Камчатского края).
В заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что определение в Извещении места выполнения работ по уничтожению (утилизации, переработке) обращенного в собственность государства имущества ВБР и продуктов переработки на территории Камчатского края не противоречит Закону о контрактной системе.
Указанное определение места выполнения работ отвечает потребности Заказчика по следующим основаниям:
1) оформление сопроводительных документов в случае транспортировки предназначенного к уничтожению имущества за пределы Камчатского края в силу обезличенности указанной продукции сопряжено с большими трудностями или вовсе может быть не осуществлено;
2) ввиду того, что Заказчик является собственником вышеуказанного имущества, он несет ответственность за его уничтожение и обязан контролировать этот процесс, что может быть затруднительно в случае его транспортировки за пределы Камчатского края.
Комиссия пришла к выводу, что трудности, возникающие для Заказчика в случае выполнения работ, предусмотренных Контрактом, за пределами Камчатского края, не могут быть компенсированы Исполнителем, являются для Заказчика необязательными и не возникают в случае выполнения работ на территории Камчатского края.
Таким образом, место исполнения Контракта определено Заказчиком с учетом его потребности, при этом Заявитель доказательств того, что определение местом исполнения Контракта территории Камчатского края препятствует его участию в Закупке, не представил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: С.А. Громов
А.А. Кудлаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 июля 2017 г. N 21-06/148-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017