Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 июля 2017 г. N РЗ-257/17
Резолютивная часть решения оглашена "20" июля 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" июля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - вриоруководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
вприсутствии на рассмотрении жалобы представителей:
администрации Кирсановского района Тамбовской области <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие заявителя,
рассмотрев жалобуООО "Старс-Строй"(далее - Заявитель) на действия администрации Кирсановского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164200003017002104выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Полевой - Подвигаловка" с км 14+000 до км 18+900 в Кирсановском районе Тамбовской областии проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 28.06.2017 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка"извещение N 0164200003017002104 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Полевой - Подвигаловка" с км 14+000 до км 18+900 в Кирсановском районе Тамбовской области (далее - Аукцион).
Заказчик - администрация Кирсановского района Тамбовской области.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 652 340 ,00 руб.
ООО "Старс-Строй",считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов Заявитель указал следующее:
- Заказчиком установлены требования к компонентам товаров и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, что ограничивает участие в закупке;
- исходя из положений документации об аукционе, невозможно определить, какие документы следует предоставлять, а какие нет.
Заказчик, уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, поясненияЗаказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлены требования к компонентам товаров и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, что ограничивает участие в закупке.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив данный довод жалобы, считает его обоснованным по следующим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено при описании в документации о закупке объекта закупки использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав Техническое задание (приложение N 3 к муниципальному контракту), установила, что в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматриваютсячрезмерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров. Кроме того, помимо конкретных показателей товаров Заказчик требует указать конкретные показатели химического, компонентного состава товаров, результатов испытаний.
Так, напримерпо позиции 1Технического задания "Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003 установлено следующее: "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия: быстрораспадающаяся (среднераспадающаяся). Содержание вяжущего с эмульгатором* от 40 % до 70 % по массе. Условная вязкость при 20 °С*: от 8 до 65 с. Остаток на сите с сеткой N 014*: не более 0,5 % по массе. Сцепление с минеральными материалами* выше 3 балл. Остаток на сите с сеткой N014 не должен увеличиваться по истечению 7 и 30 суток хранения*: более чем на 0,5 % по массе. Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: температура размягчения по кольцу и шару*: не ниже 43°С. Растяжимость при 25 °С*: не менее 55 см. Растяжимость при 0 °С*: не менее 3,5 см. В качестве эмульгаторов могут быть использованы: поверхностно-активные вещества типа высших органических кислот, солей (мыл), аминов, полиаминов, диаминов или четвертичных аммониевых солей";
по позиции 5 Технического задания "Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия": "фракция*: свыше 20 до 40 мм. Марки по дробимости выше М600. Порода: доломит, гранит, известняк, яшма, песчаник, анортозит, порфир, амфиболит, дацит, трахит, гнейс, базальт, кварцит, филлит, андезит, габбро, диабаз, диорит, порфит, их разновидности. Марка щебня по истираемости выше И4. Марка по морозостойкости выше F25. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 2 % по массе. Содержание зерен слабых пород*: не более 10 % по массе. Содержание глины в комках*: не более 0,25 % по массе. Количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: не более 15 % по массе. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: не более 740 Бк/кг";
по позиции 6 Технического задания"Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (или по ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования)":"фракция*: свыше 10 до 20 мм и свыше 40 до 70(80) или от 31.5 до 63 мм и от 8 до 16 мм. Марка по дробимости не ниже М600. Порода: доломит, гранит, известняк, яшма, песчаник, анортозит, порфир, амфиболит, дацит, трахит, гнейс, базальт, кварцит, филлит, андезит, габбро, диабаз, диорит, порфит, их разновидности. Марка щебня по истираемости выше И4. Марка по морозостойкости выше F25. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 3 % по массе. Содержание зерен слабых пород*: не более 10 % по массе. Содержание глины в комках*: не более 0,25 % по массе. Количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: не более 15 % по массе. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: не более 740 Бк/кг,
и другие позиции технического задания.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, которая входит в состав Технического задания, "В случае, если в тексте технического задания значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз "или", то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара.
Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют характеристики выделенные курсивом, по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при их отсутствии или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам лабораторных испытаний).
В случае если значения характеристик, характеристики материалов указаны в скобках, участнику размещения заказа необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках.
В случае если после значения показателя стоит знак "*" данный показатель следует указывать только в случае его нормирования для данного материала_".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТами, наименования которых указаны в техническом задании.
ОднакоКомиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчик не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, чем вызвана такая потребность Заказчика излишне детализировать требования к товарам, их компонентам, результатам испытаний и т.д., тем более они содержатся в соответствующих ГОСТах, в том числе поименованных Заказчиком в документации аукциона.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчику при описании товара в документации об аукционе достаточно установить требования о соответствии показателей конкретному ГОСТуи иным нормативно-техническим документам без указания требований к компонентному составу, сведений о химическом составе таких товаров и прочее, не являющихся существенными для потребностей Заказчика. Излишняя детализация ведет к затруднению подготовки заявки и, как следствие, к риску отклонения участников закупки иограничению их количества.
Кроме того, по приведенным позициям Технического задания и многим иным согласно инструкции требуется указать конкретные значения требуемых характеристик и показателей товара, которые могут быть известны участникам закупки только при наличии у него этого материала.
Однако, Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности участников закупки иметь в наличии используемый при исполнении контракта товар (материал) на стадии подачи заявки на участие в закупке.
Данное требование Заказчика неправомерно ограничивает участие в закупке.
При рассмотрении жалобы Заказчик и его представители не обосновали и не представили доказательств значимости для потребностей Заказчика неоправданно детализированного описания объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России,проведя анализ Технического задания (приложение N 3 к муниципальному контракту) и в его составе инструкции по заполнению заявки,приходит к выводу, что Заказчиком при утверждении документации об Аукционе нарушена часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заявитель считает, что исходя из положений документации об аукционе,невозможно определить, какие документы следует предоставлять, а какие нет, в том числе о подтверждении опыта в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещение о проведении электронного аукциона включаются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно извещению о проведении аукциона к участникам закупки предъявляются следующие требования:
"1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) установлены в разделе N 5 документации об аукционе. Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, указан в п. 21 информационного паспорта.
2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлены в п. 20 информационного паспорта аукциона".
Из приведенной части извещения следует, что требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и перечень документов, которые должны быть представлены в подтверждение установленным требованиям, Заказчиком установлены со ссылкой на соответствующие разделы документации.
В пункте 5.1 раздела 5 "Требования к участникам аукциона" документации об аукционе, в том числе, установлено:
"Участник аукциона должен соответствовать следующим единым требованиям:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае установления таких требований указывается в Информационном паспорте аукциона".
Также в пункте 20 информационного паспорта документации указано:
Требования, предъявляемые к участникам аукциона: установлены в разделе N 5 документации об аукционе.
"Требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено".
Также в пункте 21 информационного паспорта документации указано, что
"Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: не установлены.
Документы, копии которых представляются в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: не требуются.
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки: не установлены".
Таким образом, документация об аукционе содержит необходимые требования к участникам аукциона и указание на документы в их подтверждение в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, что не нарушает пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы Заявителя необоснованным.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
3.1. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системезаказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системеусловие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 2.3.1 проекта муниципального контракта Заказчиком указано следующее:"В случае, если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, Подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от цены контракта".
Однако Заказчиком в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе не предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.2. Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены сроки осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и документации рассматриваемого аукциона не указано, что обозначает символ "**", который присутствует, например, в позиции 7 и иных Технического задания, и не установлено, как участники закупки должны указывать конкретные показатели по всем предлагаемым для применения материалов, где применен такой символ.
Также непонятный смысл имеет символ "***", который также присутствует в некоторых позициях Технического задания, и который расшифрован Заказчиком непонятным образом: "*** Требование к товару, используемому при выполнении работ в соответствии с п.3, ч.6, ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: установлено", что вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе нарушен п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе носит неясный характер, и не дает однозначно понимаемого указания, как заполнить заявку на участие в аукционе.
3.4. Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу от 18.07.2017 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0164200003017002104 аукционная комиссия Заказчика рассмотрела единственную заявку участника (заявка N 1) и приняла решение о её соответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования:
по позиции 5 Технического задания "Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия": "фракция*: свыше 20 до 40 мм. Марки по дробимости выше М600. Порода: доломит, гранит, известняк, яшма, песчаник, анортозит, порфир, амфиболит, дацит, трахит, гнейс, базальт, кварцит, филлит, андезит, габбро, диабаз, диорит, порфит, их разновидности. Марка щебня по истираемости выше И4. Марка по морозостойкости выше F25. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 2 % по массе. Содержание зерен слабых пород*: не более 10 % по массе. Содержание глины в комках*: не более 0,25 % по массе. Количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: не более 15 % по массе. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: не более 740 Бк/кг";
по позиции 6 Технического задания "Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (или по ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования)": "фракция*: свыше 10 до 20 мм и свыше 40 до 70(80) или от 31.5 до 63 мм и от 8 до 16 мм. Марка по дробимости не ниже М600. Порода: доломит, гранит, известняк, яшма, песчаник, анортозит, порфир, амфиболит, дацит, трахит, гнейс, базальт, кварцит, филлит, андезит, габбро, диабаз, диорит, порфит, их разновидности. Марка щебня по истираемости выше И4. Марка по морозостойкости выше F25. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 3 % по массе. Содержание зерен слабых пород*: не более 10 % по массе. Содержание глины в комках*: не более 0,25 % по массе. Количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: не более 15 % по массе. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: не более 740 Бк/кг".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, которая входит в состав Технического задания, "В случае, если в тексте технического задания значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз "или", то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товар...".
Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участник закупки по позициям 5, 6 Технического задания в своей заявке должен перечислить все горные породы, указанные Заказчиком в техническом задании.
Однако, участник закупки (заявка N 1) в своей заявке указал следующее:
позиция 5"Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия фракция*: свыше 20 до 40 мм. Марки по дробимости М800. Порода: доломит. Марка щебня по истираемости И3. Марка по морозостойкости F50. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: 1 % по массе. Содержание зерен слабых пород*: 9 % по массе. Содержание глины в комках*: 0,25 % по массе. Количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: 15 % по массе. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: 700 Бк/кг";
позиция 6 "Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия фракция*: свыше 10 до 20 мм и свыше 40 до 70. Марка по дробимости М600. Порода: доломит. Марка щебня по истираемости И3. Марка по морозостойкости F50. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: 1 % по массе. Содержание зерен слабых пород*: 8 % по массе. Содержание глины в комках*: 0,25 % по массе. Количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: 15 % по массе. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: 740 Бк/кг".
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку N 1 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации и допустила к участию в аукционе.
Действия аукционной комиссии Заказчика, необоснованно допустившей к участию в аукционе заявку N 1, нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Старс-Строй" обоснованной в части установления требования к товарам, используемым при выполнении работ.
2. Признать Заказчика - администрацию Кирсановского района Тамбовской областинарушившейч.6 ст.30, ч.13 ст.34,ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию администрацииКирсановского района Тамбовской области нарушившей ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об отмене протокола по закупке и внесение изменений в документацию, продлив срок приема заявок на участие.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.2 и ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делуNРЗ-257/17о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "20" июля 2017 года.
В полном объеме предписание изготовлено "25" июля 2017 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - врио руководителя управления С.В. Мазаева,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании своего решения от 25.07.2017 по делу N РЗ-257/17 о нарушении законодательства о контрактной системеи на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации Кирсановскогорайона Тамбовской области, Аукционной комиссии Заказчика, уполномоченному органу (комитет государственного заказа Тамбовской области) в срок до "31" августа 2017 года:
- отменить протокол от 18.07.2017 рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе (извещение N 0164200003017002104);
- внести изменения в документацию об аукционе (извещение N 0164200003017002104), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 25.07.2017 по делу N РЗ-257/17;
- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протокола.
2. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") обеспечить программную возможность исполнения п.1 настоящего предписания.
3. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до "31" августа 2017 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 июля 2017 г. N РЗ-257/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017