Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 июля 2017 г. N 05-02/220Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Матяшевкая М.И., члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Т.А., специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Озерова Н.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "РегионТрансСтрой" (далее также - заявитель, общество) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя,
от заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России (далее также - заказчик) - представитель по доверенности Шабалкина М.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "РегионТрансСтрой" на действия заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проектированию системы тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения внутри здания ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России и на прилегающей к нему территории по адресу: г. Ярославль, ул. Яковлевская, дом 7Б (извещение N 0371100000517000047) (далее - запрос котировок, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "РегионТрансСтрой" на действия заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проектированию системы тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения внутри здания ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России и на прилегающей к нему территории по адресу: г. Ярославль, ул. Яковлевская, дом 7Б (извещение N 0371100000517000047) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, заказчик нарушил положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, установив в извещении о проведении запроса котировок (в проекте государственного контракта) срок выполнения работ, являющихся объектом данной закупки, 45 дней с момента заключения контракта, в то время как в состав таких работ включается, в том числе получение подрядчиком положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, срок которой в соответствии с требованиями действующего законодательства не должен превышать 60 дней.
Действия заказчика, как полагает заявитель, приводят к ограничению доступа к участию в закупке, поскольку заказчиком установлен неразумный срок исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения данного запроса котировок, так как при указанных обстоятельствах выполнить полный объем работ, по мнению заявителя, не представляется возможным.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу доводов жалобы, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России - 04.07.2017 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0371100000517000047 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проектированию системы тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения внутри здания ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России и на прилегающей к нему территории по адресу: г. Ярославль, ул. Яковлевская, дом 7Б вместе со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью данного извещения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 329 837,62 руб.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта (часть 2 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в извещении о проведении запроса котировок должен установить требования к оказанию услуг, являющихся объектом закупки, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных нужд.
Соответственно, заказчик вправе включить в извещение о проведении запроса котировок такие требования к закупаемым услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В данном случае запрос котировок проводился в интересах заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России.
Согласно пункту 2 извещения о проведении запроса котировок объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по проектированию системы тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения внутри здания ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России и на прилегающей к нему территории по адресу: г. Ярославль, ул. Яковлевская, дом 7Б. Описание объекта закупки содержится в приложении N 1 "Описание объекта закупки (техническое задание") к извещению о проведении запроса котировок.
Цель закупки - обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России, путем круглосуточного наблюдения за территорией вокруг объекта, стоянками автотранспорта и за внутренними помещениями; контроль соблюдения мер безопасности; предупреждение возникновения террористических действий в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Постановления Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объекта (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (пункт 4 приложения N 1 "Описание объекта закупки (техническое задание") к извещению о проведении запроса котировок).
В соответствии с пунктами 5-6 приложения N 1 "Описание объекта закупки (техническое задание") к извещению о проведении запроса котировок проектная документация должна иметь положительное заключение государственной экспертизы.
Сроки оказания услуг - в течение 45 дней с момента заключения контракта (включая экспертизу проекта).
Аналогичные требования указаны в приложении N 2 "Проект государственного контракта" к извещению о проведении запроса котировок (пункт 3.2.3 раздела 3 "Обязанности сторон" и пункт 2.1 раздела 2 "График и место оказания услуг", соответственно).
Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, при описании объекта (в частности, при установлении общего срока оказания услуг) закупки заказчиком в полной мере были учтены требования действующего законодательства.
Так, согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.
Указанное требование о максимальном сроке проведения государственной экспертизы содержится в пункте 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
При этом минимальный срок проведения государственной экспертизы законодателем не устанавливается, кроме того, подготовка и выдача заявителю заключения государственной экспертизы ранее установленных сроков не является нарушением установленных требований.
Объект рассматриваемой закупки, как пояснил представитель заявителя, не является сложным и не требует значительных временных затрат, и, таким образом, у потенциального исполнителя имеется объективная возможность исполнить контракт в регламентированные сроки. Следовательно, по мнению заказчика, им установлены разумные сроки оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, отсутствие ограничения количества потенциальных участников закупки в данном случае подтверждается и тем, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок было подано пять заявок, которые фактом подачи заявки на участие в данной закупке подтвердили свое согласие оказать услуги по проектированию системы тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения внутри здания ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России и на прилегающей к нему территории на условиях, установленных заказчиком в извещении, в том числе в указанные заказчиком сроки (в течение 45 дней с момента заключения контракта (включая экспертизу проекта).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.07.2017 N 0371100000517000047 все пять заявок признаны котировочной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок.
Заявитель же не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности оказания услуг, являющихся объектом закупки, в указанные заказчиком сроки в случае победы в рассматриваемом запросе котировок.
Таким образом, Комиссия исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы сведений не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика по описанию объекта рассматриваемой закупки (требований к сроку выполнения работ, являющихся объектом данного запроса котировок) нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РегионТрансСтрой" на действия заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проектированию системы тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения внутри здания ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России и на прилегающей к нему территории по адресу: г. Ярославль, ул. Яковлевская, дом 7Б (извещение N 0371100000517000047) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Матяшевская М.И. |
Члены Комиссии: |
Смирнова Т.А.
Озерова Н.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 июля 2017 г. N 05-02/220Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017