Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 июля 2017 г. N 05-02/226Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Матяшевская М.И., члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Т.А., специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Озерова Н.А.,
с участием:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Мартыновой Елизаветы Александровны (далее также - ИП Мартынова Е.А., заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,
от заказчика - департамента туризма Ярославской области (далее также - заказчик) - представитель по доверенности Костыгина А.С.,
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган) - представитель по доверенности Старостина М.А.,
рассмотрев жалобу ИП Мартыновой Е.А. на действия заказчика - департамента туризма Ярославской области - и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации исследовательских работ по вопросам комплексного развития туризма в Ярославской области, в том числе организация системы комплексного мониторинга состояния и тенденций развития отрасли и ситуации на туристском рынке (извещение N 0171200001917000880) (далее также - открытый конкурс, конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным
регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Мартыновой Е.А. на действия заказчика - департамента туризма Ярославской области - и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации исследовательских работ по вопросам комплексного развития туризма в Ярославской области, в том числе организация системы комплексного мониторинга состояния и тенденций развития отрасли и ситуации на туристском рынке (извещение N 0171200001917000880) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены заказчиком и уполномоченным органом в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок ввиду следующего:
1. Требование, установленное заказчиком и уполномоченным органом и закрепленное в конкурсной документации, согласно которому с целью подтверждения квалификации участников закупки участники должны в составе конкурсной заявки указать суммарный объем заключенных и исполненных именно муниципальных и (или) государственных контрактов по оказанию услуг участником закупки в сфере проведения исследовательских работ по комплексному исследованию отраслевых рынков и (или) разработке методологии комплексных исследований (при наличии), как полагает заявитель, является незаконным, так как фактически является требованием, существенно ограничивающим количество участников, способных составить конкуренцию в получении права на заключение контракта по результатам рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
Заявитель полагает, что исполнение участником муниципальных и (или) государственных контрактов на оказание аналогичных услуг не может являться основанием для его предпочтения перед участником, успешно исполнившим контракты на оказание аналогичных услуг, заказчиком которых являлись не муниципальные и (или) государственные организации, а частные компании.
Также, по мнению заявителя, является незаконным требование, установленное заказчиком и уполномоченным органом и закрепленное в конкурсной документации о предоставлении участниками закупки благодарственных и рекомендательных писем, наград только от органов государственной власти и органов местного самоуправления в качестве подтверждения по критерию оценки "Деловая репутация участника закупки";
2. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки_", величины значимости показателей данного нестоимостного критерия, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, как полагает заявитель, определены таким образом, что для того, чтобы составить конкуренцию при участии в закупке, участнику необходимо заниматься исполнением именно муниципальных и государственных контрактов по аналогичным закупкам не менее пяти лет, что также приводит, по мнению заявителя, к ограничению доступа потенциальных участников к данной закупки.
На основании вышеизложенного ИП Мартынова Е.А. просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения, в которых просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Ярославской области - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 29.06.2017 размещено извещение N 0171200001917000880 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации исследовательских работ по вопросам комплексного развития туризма в Ярославской области, в том числе организация системы комплексного мониторинга состояния и тенденций развития отрасли и ситуации на туристском рынке (далее также - извещение о проведении конкурса, извещение) вместе с конкурсной документацией, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.
Заказчиком выступил департамент туризма Ярославской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 руб.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).
Следовательно, заказчик не обязан, но вправе устанавливать показатели, которые раскрывают содержание нестоимостных критериев оценки заявок на участие в конкурсе. То есть иными словами заказчик вправе по своему усмотрению включить в конкурсную документацию такие показатели нестоимостных критериев оценки заявок, которые отвечают его потребностям и необходимы для выявления лучшего условия исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения конкурса (с учетом особенностей закупаемых услуг), а также выбора наилучшего предложения с целью эффективного использования денежных средств заказчика.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Следовательно, законодательство о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает заказчика в праве устанавливать по своему усмотрению показатели такого нестоимостного критерия как "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", которые бы учитывали особенности закупаемых услуг.
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Учитывая изложенное, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Согласно пункту 3 раздела 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации исследовательских работ по вопросам комплексного развития туризма в Ярославской области, в том числе организация системы комплексного мониторинга состояния и тенденций развития отрасли и ситуации на туристском рынке. Описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации.
Как пояснили на заседании представители заказчика и уполномоченного органа, исследования, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, посвящены комплексному развитию туризма в Ярославской области, которое относится к полномочиям органов исполнительной власти. Задачи по развитию региона являются приоритетными направлениями в деятельности исполнительных органов власти.
Учитывая, что объектом исследования являются вопросы комплексного развития туризма в Ярославской области, в том числе организация мониторинга состояния и тенденций развития отрасли и ситуации на туристском рынке, вероятность заказа подобных услуг наиболее возможна именно со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (то есть в данном случае заказчик не ограничивает исполнителя конкретными регионами, но предлагает использовать передовые практики таких субъектов Российской Федерации как Новгородская область, республика Татарстан, республика Хакасия, Пермский край (пункт 2.1 раздела 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации).
Исследования, проводимые коммерческими организациями, по мнению заказчика, направлены на анализ ситуации и выявление тенденций в какой-либо конкретной отрасли, описание же объекта данной закупки предполагает выработку механизма для реализации государственной политики в сфере туризма и оценке принимаемых мер (с этой целью в конкурсной документации предусмотрена разработка методики оценки вклада туризма в экономику Ярославской области с учетом мультипликативного эффекта (пункт 4.3 раздела 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации); данный аспект является инструментом управления на макроэкономическом уровне).
Пунктом 24 раздела 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе следующий нестоимостной критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40 %.
Для оценки заявок участников конкурса по критерию "Квалификация участников закупки_" используются следующие показатели:
2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг.
Коэффициент значимости показателя (КЗ) - (0,2).
При оценке заявок по данному показателю будет учитываться количество квалифицированных специалистов, которые являются привлеченными или штатными сотрудниками участника закупки и будут оказывать услуги по проведению исследовательских работ по вопросам комплексного развития туризма в Ярославской области, в том числе, организация системы комплексного мониторинга состояния и тенденций развития отрасли и ситуации на туристском рынке. Оценивается по наибольшему количеству квалифицированных специалистов, имеющих ученую степень в сфере экономических и/или географических и/или социологических наук;
2.2. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Коэффициент значимости показателя (КЗ) - (0,5).
Участник закупки указывает суммарный объем заключенных и исполненных муниципальных и (или) государственных контрактов по оказанию услуг участником закупки в сфере проведения исследовательских работ по комплексному исследованию отраслевых рынков и (или) разработке методологии комплексных исследований (при наличии).
В качестве подтверждения по данному показателю участник закупки представляет копии муниципальных и (или) государственных контрактов (договоров) за последние 3 (три) календарных года и истекший период 2017 года на оказание услуг в сфере проведения исследовательских работ по комплексной исследовательской методологии, с указанием номеров реестровых записей контрактов из реестра контрактов, заключенных заказчиками, размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) с приложением актов об оказанных услугах, подтверждающих оказание услуг по контрактам (договорам). При этом все контракты (договоры) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
При этом оценивается сумма заключенных и исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг участником закупки в сфере проведения исследовательских работ по комплексной исследовательской методологии.
Контракт (договор), исполнение которого не подтверждено копией акта об оказанных услугах, не засчитывается при оценке;
2.3. Деловая репутация участника закупки.
Коэффициент значимости показателя (КЗ) - (0,3).
Участник закупки указывает конкретное количество документов.
В качестве подтверждения по данному показателю участник закупки предоставляет копии следующих документов: благодарственных и рекомендательных писем, наград от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Из анализа положений конкурсной документации следует, что заказчиком предусмотрено три показателя, раскрывающих содержание критерия "Квалификация участников закупки_" и учитывающих особенности оценки закупаемых услуг, в том числе "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и "Деловая репутация участника закупки", в подтверждение которых участниками закупки должны быть представлены муниципальные и государственные контракты, благодарственные письма и прочее, свидетельствующие о наличии опыта и деловой репутации участника по успешному оказанию услуг по комплексному исследованию отраслевых рынков и (или) разработке методологии комплексных исследований (при наличии).
По мнению заказчика и уполномоченного органа, такие установленные показатели не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку заказчик, устанавливая показатели нестоимостного критерия оценки, должен раскрыть их содержание и при этом учесть особенности оценки закупаемых услуг по установленному критерию "Квалификация участников закупки_". Кроме того, Правила не требуют от заказчика обосновывать установленные в конкурсной документации критерии и показатели оценки заявок. Вместе с тем, заказчик должен определить в конкурсной документации перечень документов, которые участники закупки могут представить в качестве подтверждения опыта и деловой репутации, и не вправе оставить выбор таких необходимых (подходящих) документов на усмотрение участника закупки.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению указаны заказчиком и уполномоченным органом в пункте 16 раздела 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации.
Так, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в числе прочих, документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса (при наличии): в соответствии с пунктом 24 раздела 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации.
Следовательно, непредоставление указанных документов в данном случае не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе ненадлежащей, а, значит, любой потенциальный участник, отвечающий установленным заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации обязательным требованиям, имеет право на доступ к участию в закупке на общих основаниях.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Наличие либо отсутствие у одного из участников документов, подтверждающих в данном случае наличие опыта или деловой репутации участника закупки согласно нестоиомстному критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки_" не может свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку отсутствие таковых не ведет к отстранению участника от участия в открытом конкурсе.
Вместе с тем, заказчик и уполномоченный орган при осуществлении закупки не имеют возможности установить такие показатели оценки заявок, которые удовлетворяли бы всех возможных потенциальных участников закупки.
Кроме того, отсутствие ограничения количества потенциальных участников закупки в данном случае подтверждается тем, что на участие в конкурсе было подано четыре заявки. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0171200001917000880 от 21.07.2017 все заявки содержат документы, подтверждающие наличие опыта и деловой репутации участников.
Таким образом, исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы документов и сведений Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного, установивших конкретные документы, которые должны быть представлены участниками конкурса в качестве подтверждения опыта и деловой репутации по показателям критерия оценки "Квалификация участников закупки_" (муниципальные и (или) государственные контракты (договоры) по оказанию услуг сопоставимого характера, а также благодарственные и рекомендательные письма, награды от органов государственной власти и органов местного самоуправления), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и, соответственно, довод заявителя об обратном не нашел своего подтверждения.
Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21-24 настоящих Правил.
Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя (пункт 29 Правил).
Согласно пункту 24 раздела 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценивается следующим образом:
- от 0 до 1 000 000,00 рублей (включительно) - 0 баллов;
- свыше 1 000 000,00 до 2 000 000,00 рублей (включительно) - 2,5 баллов;
- свыше 2 000 000,00 до 3 000 000,00 рублей (включительно) - 5 баллов;
- свыше 3 000 000,00 до 4 000 000,00 рублей (включительно) - 7,5 баллов;
- свыше 4 000 000,00 до 5 000 000,00 рублей (включительно) - 10 баллов;
и так далее.
Таким образом, в данном случае заказчиком и уполномоченным органом для оценки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки_" установлена шкала оценки (данная шкала оценки имеет пропорциональную зависимость между опытом и оказания услуг и присуждаемыми баллами), согласно которой за определенное значение показателя, предложенное участником закупки (цена контракта (контрактов) / договора (договоров), присуждается конкретное количество баллов (за каждый миллион рублей - 2,5 балла).
Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии, подтверждение опыта на сумму меньше одного миллиона рублей в данном случае не будет являться подтверждением опыта участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 руб.
Таким образом, у Комиссии не имеется достаточных и объективных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по определению порядка оценки заявок на участие в конкурсе по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки_", и, соответственно, довод заявителя о наличии таких нарушений является несостоятельным.
Довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом необъективным образом установлены величины значимости показателей нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки_", используемые заказчиком, Комиссия также считает необоснованным, поскольку законодательством о контрактной системе не установлены и требования к заказчикам по ограничению количества и значимости показателей, включенных последними в состав нестоимостного критерия оценки заявок участников закупки (при условии, если в сумме значимость таких критериев не превышает значимость самого критерия).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мартыновой Е.А. на действия заказчика - департамента туризма Ярославской области - и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации исследовательских работ по вопросам комплексного развития туризма в Ярославской области, в том числе организация системы комплексного мониторинга состояния и тенденций развития отрасли и ситуации на туристском рынке (извещение N 0171200001917000880) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Матяшевская М.И. |
Члены Комиссии: |
Смирнова Т.А.
Озерова Н.А. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 июля 2017 г. N 05-02/226Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017