Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 июля 2017 г. N 664/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "ДВСК Гарант"
в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ДВСК Гарант" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Яковлевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного корпуса КГБУЗ "Яковлевская ЦРБ" (извещение N 0320300135117000035) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как не исполнила предписание Комиссии Приморского УФАС России от 23 июня 2017 года N 570/04-2017.
Заказчик и ООО "Семь Футов" не согласны с доводами заявителя и считают, что аукционная комиссия исполнили вышеуказанное предписание.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "ДВСК Гарант" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Яковлевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона Комиссия Приморского УФАС России выдала предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ.
Аукционной комиссии было предписано, в том числе отменить протокол подведения итогов аукциона и осуществить повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии решением Комиссии Приморского УФАС России и требованиями Закона N 44-ФЗ.
В решении Комиссии Приморского УФАС России было указанно, что аукционная комиссия, приняв неправомерное решение о соответствии заявки второй части заявки ООО "Семь Футов" требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, т.к. ООО "Семь Футов" не предоставила во второй части копии документов, подтверждающих соответствие установленным допролнительным требованиям, а именно копия акта выполненных работ.
В результате повторного рассмотрения заявок на участие аукционе аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки ООО "Семь Футов" требованиям документации об аукционе.
Частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В документации об аукционе заказчик установил вышеуказанные требования о представлении копий документов подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Семь Футов" установила, что в составе заявки на участие в аукционе участник закупки в качестве документа подтверждающего опыт выполнения работ не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта представил копию договора от 10 февраля 2016 года N 31-2 и акт от 30 ноября 2016 года N У00793.
Вместе с тем, представленный акт от 30 ноября 2016 года N У00793 не является актом выполненных работ по следующим основаниям.
Согласно пункту 4.3 договора от 10 февраля 2016 года N 31-2 приемка работ сопровождается подписанием акта приемки выполненных работ КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).
Правила оформления выполненных строительных работ между сторонами предусматривают необходимое соответствие форм первичных документов требованиям действующего законодательства. В настоящее время для учета работ в капитальном строительстве в качестве основных применяются следующие унифицированные формы первичных документов: акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2); справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
В соответствии с письмом Росстата от 31.05.2005 N 01-02-9/381 "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2, КС-3 и КС-11" в соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100, применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденная вышеуказанным Постановлением.
Применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным.
Если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены, реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме N КС-2 не заполняются (гр. 4 "Номер единичной расценки" и гр. 7 "Выполнено работ; цена за единицу, руб."), в них проставляется прочерк.
При этом все остальные графы, в том числе графа 3 "Наименование работ", графа 5 "Единица измерения" (наименование измерителя, например, кв. м, куб. м, т, шт. и т.п.), графа 6 "Выполнено работ; количество" (в соответствующих единицах измерения физического объема выполненных работ) и графа 8 "Выполнено работ; стоимость, руб." заполняются в установленном порядке.
ООО "Семь Футов" в составе заявке не представило акт выполненных работ по унифицированной форме КС-2.
Тем самым Акт от 30 ноября 2016 года N У00793 не содержит обязательных сведений и не является актом выполненных работ.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв повторно неправомерное решение о соответствии заявки второй части заявки ООО "Семь Футов" требованиям документации об аукционе, повторно допустила нарушение части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, т.к. ООО "Семь Футов" не предоставила во второй части копии документов, подтверждающих соответствие установленным допролнительным требованиям, а именно копия акта выполненных работ.
Тем самым аукционная комиссия не исполнив предписание Комиссии Приморского УФАС России допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "ДВСК Гарант" требованиям документации об аукционе в связи с тем, что участник не представил декларацию о том, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено" не находится под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также декларацию о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, статьей 66 Закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе не предусмотрено представление вышеуказанных документов.
Частью 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение о несоответствии заявки ООО "ДВСК Гарант" требованиям документации об аукционе в связи с тем, что участник не представил декларацию о том, что не находится под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также декларацию о том, что участник закупки не является офшорной компанией, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДВСК Гарант" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Яковлевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного корпуса КГБУЗ "Яковлевская ЦРБ" (извещение N 0320300135117000035) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к.:
- не исполнила предписание Комиссии Приморского УФАС России от 23 июня 2017 года N 570/04-2017;
- нарушила часть 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, т. к. приняла решение о несоответствии заявки ООО "ДВСК Гарант" требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 июля 2017 г. N 664/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017