Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 апреля 2017 г. N 313/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Экоэнерго" на действия Заказчика - Краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" при проведении электронного аукциона на поставку антискаланта, щелочного реагента и кислотного реагента для предотвращения отложения солей жесткости на мембранах систем нанорафильтрации и обратного осмоса, щелочной и кислотной отмывки мембран при опреснении морской воды с целью приготовления воды питьевого качества для нужд КГУП "Приморский водоканал" по заявкам заказчика на 2017 год (извещение N 0520200000417000013) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно статье 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик в документации об аукционе установил описание объекта закупки, в том числе указал:
Антискалант (ингибитор солеотложений) - "АКВА-ИС 2" (аналог "Flocon 135") (или эквивалента), производства Россия.
Щелочной реагент "АКВА - Алкалин" (или эквивалент), производства Россия.
Кислотный реагент "АКВА - Эсид" (или эквивалент), производства Россия.
При этом установлено требование о том, что все реагенты должны иметь письменные акты или отзывы, подтверждающие практический опыт их применения в РФ или ЕАЭС, соответствие заявленной функциональности (опреснение морской воды) и подтверждающие их безопасность при контакте с полиамидными мембранами любых производителей. С учетом вышеизложенного, Заказчик может потребовать от Поставщика химических реагентов гарантий сохранности /в том числе финансовых/ дорогостоящего импортного оборудования (установки фирмы "MATRIX", /США/).
Вышеуказанное описание объекта закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экоэнерго" на действия Заказчика - Краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" при проведении электронного аукциона на поставку антискаланта, щелочного реагента и кислотного реагента для предотвращения отложения солей жесткости на мембранах систем нанорафильтрации и обратного осмоса, щелочной и кислотной отмывки мембран при опреснении морской воды с целью приготовления воды питьевого качества для нужд КГУП "Приморский водоканал" по заявкам заказчика на 2017 год (извещение N 0520200000417000013) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 апреля 2017 г. N 313/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017