Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Мегастрой" на действия Заказчика - Администрацию Шкотовского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования по ул. Гвардейская в с. Романовка и по ул. Центральная в д. Речица (от дома N 11 до дома N 39) Романовского сельского поселения Шкотовского муниципального района (извещение N 0120300014517000014) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- инструкция по заполнению заявки не позволяет заполнить заявку в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе;
- требования к участникам закупки не соответствуют положениям Закона N 44-ФЗ;
- документация о закупке, содержит информацию, не соответствущую той, что содержится в плане-графике;
- не продлен срок подачи заявок, в связи с внесеннием изменений в документацию о закупке;
Также, Заявитель указывает на то, что Заказчиком не было исполнено предписание Приморского УФАС России от 8.06.2017 г. N 500/04-2017.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Мегастрой" на действия Заказчика - Администрации Шкотовского муниципального района при проведении электронного аукциона Комиссия Приморского УФАС России выдала предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ.
Заказчику было предписано, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В решении Комиссии Приморского УФАС России было указанно, что документация об аукционе не содержит показатели позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, в том числе не указаны показатели по некоторым позициям используемого товара, а также по некоторым позициям используемого товара указаны показатели не в соответствии с национальной стандартной системой,тем самым Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В результате, Заказчик повторно разместил документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон
N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчик в документации об аукционе по некоторым показателям используемого товара указывает химический состав и показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об аукционе не содержит показатели позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, а том числе не указаны показатели по некоторым позициям используемого товара, а также по некоторым позициям используемого товара указаны показатели не в соответствии с национальной стандартной системой.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки не позволяющая заполнить заявку в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, т. к. не указано как заполнять показатели со знаками указанными в техническом задании.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки не позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Извещение с изменениями о проведении аукциона размещено - 09.07.2017.
При этом срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.07.2017.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Следовательно, заказчик, не продлив срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения извещения о данном аукционе с изменениями, допустил нарушение части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона N 44-ФЗ, не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Комиссия Приморского УФАС России, изучив план-график в отношении данной закупки (идентификационный код N 173250301664225030100100170174211244) на вкладке "Условия закупки", установила, что в плане-графике содержатся следующие ограничения:
- "Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с часть 3 статьи 30 Закона N4 4-ФЗ)".
Согласно пункту 19 Информационной карты аукциона, в разделе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" указано:
-"Не установлено".
Тем самым Заказчик, разместив документацию об осуществлении закупки, информация в которой не соответствует информации в плане-графике, допустил нарушение части 12 статьи 21 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегастрой" на действия Заказчика - Администрацию Шкотовского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования по ул. Гвардейская в с. Романовка и по ул. Центральная в д. Речица (от дома N 11 до дома N 39) Романовского сельского поселения Шкотовского муниципального района (извещение N 0120300014517000014) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение, т.к.:
- не исполнил предписание Комиссии Приморского УФАС России от 08 июня 2017 года N 500/04-2017;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе;
- части 6 статьи 65 Закона, т.к. не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения извещения о данном аукционе с изменениями;
- части 12 статьи 21 Закона N 44-ФЗ, т. к. информация в документацию о закупке не соответствует информации в плане-графике;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 июля 2017 г. N 696/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017