Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 июля 2017 г. N 686
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Муниципального учреждения "Управление строительства, архитектуры и инвестиционной политики администрации Тайшетского района" (далее - заказчик); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству Средней общеобразовательной школы на 520 учащихся, расположенной по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Дружбы, 18Б, извещение N0134300026317000337 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 14 июля 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что согласно документации об электронном аукционе помимо выполнения строительных работ необходимо поставить оборудование. Заявитель считает, что вышеуказанное оборудование имеет различное назначение, его поставка технологически и функционально не связана с предметом аукциона и включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта по итогам электронного аукциона.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчик нарушил положения части 4 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 08 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300026317000337, а также Документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству Средней общеобразовательной школы на 520 учащихся, расположенной по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Дружбы, 18Б (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 316 820 300 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Информационной карты документации об электронном аукционе предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на строительство "Средней общеобразовательной школы на 520 учащихся, расположенной по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Дружбы, 18 Б", а не выполнение строительно-монтажных работ, что в свою очередь в соответствии с принятыми нормами ценообразования в строительстве принятыми на территории РФ подразумевает, также материалы и оборудования необходимые для строительства объекта.
Требования статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ при разработке и утверждении документации о проведении электронного аукциона заказчиком выполнены, в частности, в составе документации имеется информация, в которой указаны объемы и характеристики работ, материалов, используемых при выполнении работ, а также оборудовании, требующего монтажа и подключения.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Госстроя СССР от 10.11.1989 г. N147 "Об утверждении Положения об организации строительства объектов "под ключ" (далее - Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию.
На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются: стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и другие затраты.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
В соответствии с аукционной документацией строительство объекта будет осуществляться на основании проектно-сметной документации. В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена так же пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. N 15/1.
При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе предусмотрена необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства.
В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению оборудования, а также усматривается единая цель электронного аукциона (ввиду очевидных потребностей заказчика) - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления дошкольного образования.
Кроме того, в жалобе заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что заказчиком в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя о нарушении заказчиком части 4 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ Комиссией проверен и не нашел своего подтверждения. Доказательства обратного в Иркутское УФАС России в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ заявителем не представлено.
Часть 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО "Новострой", так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, которое требуются заказчиком в документации об аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 июля 2017 г. N 686
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017