Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 июля 2017 г. N 682
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ******* в отсутствие представителей заказчика - ФКУ Объединение исправительных учреждений N25 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН по Красноярскому краю, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствие представителей ООО "Релоад" (ходатайство от 18.07.2017 г. о рассмотрении в отсутствии представителя), рассмотрев жалобу ООО "Релоад" (далее заявитель), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку бульдозера на гусеничном тракторе извещение N 0319100027017000044 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик в техническом задании указал характеристики, которым соответствует товар только одного производителя - ООО "ЧТЗ-Уралтрак" г. Челябинск. Заказчик на запрос заявителя отказался внести изменения в техническое задание по параметрам: мощность двигателя, количество цилиндров, подвеска с балансирной балкой и прокачкой гусеничных тележек на вынесенных осях. По мнению заявителя, в положениях документации об аукционе содержатся нарушения ст.8, п.1 ч.1 ст.33 Закона в части необоснованного ограничения числа участников закупки. В дополнение к жалобе заявитель ссылается на обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2917 г.
Заказчик представил возражения, с дополнениями на жалобу заявителя, согласно которым не согласен с доводами заявителя, и считает, что положения документации об аукционе сформированы в соответствии с требованиями Закона, а также потребностями заказчика.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
26.06.2017 г. на официальном сайте единой информационной системы размещены извещение о проведении электронного аукциона (Nизвещения 0319100027017000044), а также документация об электронном аукционе на поставку бульдозера на гусеничном тракторе (далее документация об аукционе).
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п.1 ч.1 ст.33 Закона).
В силу ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Раздела 1 "Объект закупки" документации об аукционе заказчиком установлены требования к закупаемому товару - бульдозеру на гусеничном тракторе в количестве одной единицы. В качестве назначения заказчик установил, что товар предназначен для разработки грунтов 1-3 категории без предварительного рыхления, грунтов 4 категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов, отрывки котлованов, траншей, оврагов, планировки площадок, расчистки дорог от высоких снежных покровов. Бульдозер может эксплуатироваться при температуре от -40 до +40 градусов до 3000 метров, а также на условиях повышенной запыленности или условиях высокой влажности.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки направлено на приобретение товара, соответствующего его назначению и условиям эксплуатации в соответствии с потребностями заказчика.
Таким образом, такие характеристики как: мощность двигателя не менее 141 кВт (192 л.с.); количество цилиндров не более 4; ходовая система - наличие подвески с балансирной балкой и прокачкой гусеничных тележек на вынесенных осях, установленные заказчиком в разделе 1 "Объект закупки" обусловлены тем, что заказчик является учреждением уголовно-исполнительной системы, одним из видов деятельности которого являются услуги по заготовке и переработке древесины.
Кроме этого в документации об аукционе отсутствуют ссылки на конкретного производителя, не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссией установлено, что для участия в открытом аукционе подано три заявки, из которых две заявки о поставке бульдозера от разных заводов производителей: ООО "ЧТЗ-Уралтрак", а также Пермского моторного завода.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.07.2017 г. аукционной комиссией заказчика две заявки допущены к участию в открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит подтверждения доводам заявителя об установлении в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников аукциона.
Вместе с тем, заявителем жалобы в обоснование своих доводов не предоставлено доказательств, подтверждающих установление заказчиком в документации требований к техническим характеристикам поставляемого бульдозера на гусеничном тракторе, ограничивающих количество участников закупки и соответствующих продукции только одного производителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика, в связи с рассмотрением жалобы заявителя.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 июля 2017 г. N 682
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017