Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июля 2017 г. N 703
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Администрации Марковского муниципального образования - Администрации городского поселения (далее - Заказчик) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "АМИКС" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении запроса "Выполнение работ по строительству водопровода в р.п. Маркова Иркутского района", реестровый номер торгов 0134300013017000027 (далее - запрос предложений), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ);
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на положения извещения о проведении запроса предложений.
Заявитель считает, что Заказчиком не соблюдено правило об объективном характере описания объекта закупки в отношении труб в части марок стали.
Кроме того, Заявитель оспаривает одновременное предъявление требований к участникам закупки о наличии действующей лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Также Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлена обязанность Заказчика производить экспертизу переданной проектной документации.
Помимо этого, Заявитель ссылается на то, что Заказчик обязывает участников закупки соблюдать СНиП, которые утратили силу.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 13 июля 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса предложений для закупки N 0134300013017000027, а также Документация о запросе предложений на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству водопровода в р.п. Маркова Иркутского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 73 679 710 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Пунктом 2.5 проекта контракта установлено следующее: "Подрядчик обязуется, в течение 5 календарных дней с момента заключения Контракта, проверить переданную Заказчиком Техническую документацию на предмет наличия любых недостатков до начала производства Работ. Недостатки Технической документации, которые подрядчик выявил впоследствии в процессе выполнения Работ и которые он имел возможность выявить ранее в соответствии со своей квалификацией, полученными допусками и разрешениями, не должны использоваться подрядчиком в ущерб качеству Работ и срокам завершения Работ и не могут в дальнейшем служить основанием для освобождения от ответственности за выполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по Контракту".
Комиссия приходит к выводу о том, что названное положения контракта не нарушают нормы Федерального закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно документации о запросе предложений при проведении работ участникам закупки необходимо руководствоваться СНиП 12-01-2004 и СНиП 12-03-2001.
Названное требование не может быть признано незаконным, поскольку указанные строительные нормы и правила сами по себе являются действующими, несмотря на то, что распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р, которым такие строительные нормы и правила включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утратило силу.
Относительно иных доводов Общества Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заказчиком в Ведомости материалов и оборудования установлено требование о необходимости использования при выполнении работ труб, одна из характеристик которых сформулирована следующим образом: "из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс".
Из пункта 2 Инструкции по заполнению таблицы 2 части VII документации "Предложение участника запроса предложений" следует, что, если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз "и" или запятые - это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все перечисленные заказчиком значения таких показателей.
Следовательно, участники закупки должны указать в своих заявках несколько марок стали в отношении одних и тех же труб. Однако поставить такие трубы не представляется возможным, поскольку одна труба производится с использованием одной марки стали.
При этом, из документации и извещения не следует, что заказчиком в рассматриваемом случае подразумевалось, что участником закупки должны быть использованы некоторые трубы, произведенные из стали марок БСт2кп-БСт4кп, а также трубы, произведенные из стали марок БСт2пс-БСт4пс.
Кроме того, представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснено, что такое описание объекта закупки как "БСт2кп-БСт4кп", "БСт2пс-БСт4пс" представляет собой описание минимального и максимального значений показателя марки стали. При этом, участникам закупки при заполнении заявки необходимо руководствоваться пунктом 4 инструкции, согласно которому участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей, которые не должны превышать максимального или не должны быть меньше минимального значений показателей, установленных Заказчиком.
Однако, марки стали не могут дифференцироваться от минимального до максимального значения и представляют собой самостоятельные характеристики стали, каждая из которых в свою очередь свидетельствует об обладании сталью совокупностью определенных качеств.
Таким образом, в рассматриваемом случае в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссией установлено следующее.
Из документации о запросе предложений следует, что Заказчиком предъявляются, помимо прочего, следующие требования к участникам закупки:
- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации;
- наличие действующей лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с обязательным наличием следующих видов работ и услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Комиссия приходит к выводу о том, что установление требования о наличии вышеназванной лицензии противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов не являются самостоятельным объектом закупки и должны выполняться наряду с основными работами по строительству водопровода, являющимися предметом запроса предложений.
Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.
Названные действия образуют нарушения части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой запрещается устанавливать требования к участникам закупки в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об их устранении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу частично обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику;
4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июля 2017 г. N 703
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017