Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 июля 2017 г. N 714
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей Администрации Евдокимовского сельского поселения (далее - заказчик) - <_>, <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее - общество, заявитель), членов аукционной комиссии; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе "Строительство пешеходного моста через р. Ия в п. Евдокимовский Тулунского района Иркутской области", извещение N 0134300017117000001 (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ);
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что в нарушение части 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 мая 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300017117000001, а также документация по проведению электронного аукциона (далее - документация об аукционе).
08, 15, 26 июня, 06 июля 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75 689 712 рублей 73 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно изменениям в документацию открытого аукциона в электронной форме на строительство пешеходного моста через р. Ия в п. Евдокимовский Тулунского района Иркутской области (закупка N0134300017117000001, Идентификационный код закупки: 173381600802438160100110060014213244) установление в характеристиках знака "*" означает, что по данной характеристике значения не меняются (указывать как в документации). Например: Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже минус 10.
Требования к химическому составу, испытаниям товара содержащиеся в Приложении N2 "Требования к материалам, используемым на объекте: "Строительство пешеходного моста через р. Ия в п. Евдокимовский Тулунского района Иркутской области", отмечены знаком "*".
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссией установлено, что права ООО "Новострой" не нарушены и не могут быть нарушены действиями заказчика, поскольку заявитель не может принимать участие в указанном электронном аукционе в связи с отсутствием у ООО "Новострой" допуска СРО.
Более того, на участие в электронном аукционе поданы заявки тремя участниками, которые допущены к участию в электронном аукционе.
Следовательно, доводы заявителя, касающиеся ограничения количества участников закупки в связи с установлением требований к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 июля 2017 г. N 714
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017