Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2017 г. N 1138-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" - <_>,
- заявителя жалобы ООО "Интер" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (620109, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, д. 25) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссией при проведении открытого конкурса на очистку и рекультивацию нефтезагрязненных земель (извещение N 0862100000217000411) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
19 июня 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0862100000217000411 и конкурсная документация на очистку и рекультивацию нефтезагрязненных земель с начальной (максимальной) ценой контракта 35 000 000, 00 рублей и сроком окончания подачи заявок 10.07.2017 11:00.
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Интер" (вх. N 01-12839 от 14.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссией при проведении открытого конкурса на очистку и рекультивацию нефтезагрязненных земель (извещение N 0862100000217000411) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Уведомлением Свердловского УФАС России (исх. N 11128 от 18.07.2017 г.) приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и назначены место и время её рассмотрения по существу на 20.07.2017 г. в 15.00, когда и была оглашена резолютивная часть решения.
По мнению заявителя жалобы ООО "Интер", конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "Интер" была неправомерно признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверив соответствие обжалуемых и иных действий (бездействия) требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 июля 2017 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0862100000217000411, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, конкурсная комиссия приняла решение: заявку ООО "Мед-Экология" признать соответствующей требованиям конкурсной документации, заявки ФГУП "Оборонпромэкология" и ООО "Интер" признать не соответствующими требованиям конкурсной документации.
Заявка с порядковым номером ООО "Интер" была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию:
"Участник не соответствует требованиям извещения\документации
В нарушение п.п. г, ч. 2 ст. 51; п.п.1, ч. 1 ст. ФЗ N44, п.п. Г, п.1.1 раздела N1, Конкурсной документации "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению"; п. а, раздела 12 Конкурсной документации "Требования к участникам открытого конкурса." отсутствуют документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: - Действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с составом следующих работ: всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений (сбор отходов III класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, обезвреживание отходов III класса опасности); осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более (сбор отходов III класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, обезвреживание отходов III класса опасности); песок, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более) (сбор отходов III класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, обезвреживание отходов III класса опасности); грунт, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более) (сбор отходов III класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, обезвреживание отходов III класса опасности)".
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса N 0862100000217000411 объектом закупки является очистка и рекультивация нефтезагрязненных земель.
В силу п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Заказчиком во исполнение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в п. 1 конкурсной документации N 0862100000217000411 установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению, в том числе участник должен представить в составе заявки:
пп. "г" - документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- Действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с составом следующих работ:
- всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений (сбор отходов III класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, обезвреживание отходов III класса опасности);
- осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более (сбор отходов III класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, обезвреживание отходов III класса опасности);
- песок, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более) (сбор отходов III класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, обезвреживание отходов III класса опасности);
- грунт, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более) (сбор отходов III класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, обезвреживание отходов III класса опасности).
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Интер" присутствует копия лицензии 066 N 00280 от 14 июля 2014 г. на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов опасности. Вместе с тем, лицензия на сбор и транспортирование отходов III класса опасности, требуемая в составе заявки, у ООО "Интер" отсутствует.
Таким образом, участником ООО "Интер" в составе заявки не представлены требуемые конкурсной документацией документы.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии заявки ООО "Интер" требованиям конкурсной документации на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией было принято правомерно.
Довод заявителя жалобы ООО "Интер" о том, что в составе заявки были приложены также договор товарищества N 023/02-2016 от 14 июля 2016 г. и лицензия ООО ПФК "Технопол" 066 N 00427 от 14.07.2016 г. на осуществление деятельности по сбору отходов III-IV классов опасности, транспортирование отходов III-IV классов опасности, и следовательно, конкурсная комиссия должна была признать заявку соответствующей требованиям конкурсной документации, Комиссия Свердловского УФАС России признает несостоятельным, поскольку требования, устанавливаемые в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются к участникам закупки. Как установлено Комиссией Свердловского УФАС России, заявку на участие в открытом конкурсе N 0862100000217000411 подало ООО "Интер", следовательно, требованиям о наличии лицензии должно отвечать ООО "Интер".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Интер" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2017 г. N 1138-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017