Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2017 г. N 1124-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Ревдинская станция скорой медицинской помощи" -
- заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" -
- заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" -
- заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "городская больница N4 город Нижний Тагил" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "Эском Краснодар"
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" (350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кирова, д. 126) о нарушении заказчиками в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" (624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, Чайковского, 32), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" (623406, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, 8а), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская станция скорой медицинской помощи" (623280, Свердловская обл., г. Ревда, ул. Больничный, 3), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "городская больница N 4 город Нижний Тагил" (622005, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Больничный городок НТМК), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Слободо-Туринская районная больница" (623930, Свердловская обл., Слободо-Туринский р-н, с. Туринская Слобода ул. Советская, 96Б), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница" (624460, Свердловская обл., г. Краснотурьинск,ул. Чкалова, 20), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница" (623380, Свердловская обл., г. Полевской, Сталеваров, 3), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнесалдинская центральная городская больница" (624760, Свердловская обл., Верхнесалдинский р-н, г. Верхняя Салда, Рабочей Молодежи, 2а), Госудрственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" (623854, Свердловская обл, г. Ирбит, Комсомольская, 72), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Горошникова, 37), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" (620149, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 32), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский" (623400, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Рябова, 18), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0162200011817001091) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эском Краснодар" (вх. N 01-12754 от 13.07.2017) на действия (бездействие) заказчиков в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская станция скорой медицинской помощи", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "городская больница N 4 город Нижний Тагил", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Слободо-Туринская районная больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнесалдинская центральная городская больница", Госудрственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0162200011817001091) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Эском Краснодар" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиками с нарушением Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки "Эноксапарин натрия" установлена характеристика - "шприцы с устройством защиты иглы/шприцы с защитной системой иглы", что ограничивает круг потенциальных поставщиков требуемого лекарственного препарата. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчиков, уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162200011817001091 и аукционная документация на поставку лекарственных препаратов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 132 303 ,30 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Заказчиком определен объект закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и п. 11.1 информационной карты аукционной документации, п. 1 Части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе как - поставка лекарственных препаратов, а именно - препарата Эноксапарин натрия.
Согласно п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе - документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В Части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, в том числе: "раствор для подкожного введения / раствор для инъекций шприцы с устройством защиты иглы/ шприцы с защитной системой иглы N10".
Как пояснили на комиссии представители заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых лекарственных средств, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. В частности, указанное заказчиком требование о том, что лекарственный препарат должен быть в виде "шприца с защитной системой иглы", является существенным, поскольку в целях обеспечения безопасности персонала больницы и пациентов от травмирования и инфицирования при манипуляциях со шприцем (с учетом частоты использования) обязательно наличие защитного механизма определяющего безопасность использования закупаемого лекарственного препарата и обеспечивающего достижение необходимого эффекта, способа введения и применения закупаемого лекарственного препарата, которые предохраняют медицинский персонал и пациента от неблагоприятных для жизни и здоровья последствий, что является одним из основных принципов охраны здоровья (п.2 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"); а также решает проблему точного дозирования препарата и сокращает время на подготовку и проведение мероприятий в экстренных ситуациях.
Кроме того, на комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области заказчиком были представлены регистрационные удостоверения на лекарственные препараты - "Анфибра" (производитель ОАО "ВЕРОФАРМ" Россия регистрационное удостоверение ЛП-001904 от 06.09.2013 г.), "Эниксум" (производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс" Россия, регистрационное удостоверение ЛП-002330 от 14.03.2014 г.), "Клексан" (производитель САНОФИ-АВЕНТИС ФРАНС Франция, регистрационное удостоверение П N014462/01 от 30.06.2015 г.), "Гемапаксан" (производитель Италфармако С.П.А., Италия, регистрационное удостоверение ЛСР-010223/08 от 19.12.2008 г.), которые соответствуют характеристикам, заявленным заказчиком в описании объекта закупки.
Таким образом, описание объекта закупки п. 1 Технического задания аукционной документации соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив к поставке товар, отвечающий потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.9 ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эском Краснодар" признать необоснованной.
2. В действиях заказчиков в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская станция скорой медицинской помощи", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "городская больница N 4 город Нижний Тагил", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Слободо-Туринская районная больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнесалдинская центральная городская больница", Госудрственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская станция скорой медицинской помощи", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "городская больница N 4 город Нижний Тагил", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Слободо-Туринская районная больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнесалдинская центральная городская больница", Госудрственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2017 г. N 1124-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017