Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2017 г. N 1128-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного объединенного предприятия "Рефтинское" городского округа Рефтинский -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СИТИ-ПРО", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СИТИ-ПРО" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 73, офис 13) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного объединенного предприятия "Рефтинское" городского округа Рефтинский (624285, Свердловская область, п. Рефтинский, ул. Гагарина, 33а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку теплоизоляции (извещение N 0562300002017000014) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СИТИ-ПРО" (вх. N 01-12766 от 13.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального Унитарного Объединенного Предприятия "Рефтинское" городского округа Рефтинский, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку теплоизоляции (извещение N 0562300002017000014) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СИТИ-ПРО" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 2, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562300002017000014 и аукционная документация на поставку теплоизоляции.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 061 189,84 рублей.
13 июля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0562300002017000014-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,5, были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3, было отказано в участии в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "СИТИ-ПРО" отклонена на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требования документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ. Представленная в заявке участником информация о рабочей температуре ППУ скорлупы не соответствует требованиям Заказчика, указанным в документации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Разделом 4. "Описание объекта закупки техническое задание" заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
- по поз: 1 "ППУ скорлупа", поз. 2 "ППУ скорлупа", поз. 3 "ППУ скорлупа", поз. 4 "ППУ скорлупа", поз. 5 "ППУ скорлупа", поз. 6 "ППУ скорлупа для отводов", поз. 7 "ППУ скорлупа для отводов", поз. 8 "ППУ скорлупа для отводов" заказчиком установлена характеристика "Диапазон рабочих температур от -50С до +130С" (совпадает для всех позиций).
В заявке участника ООО "СИТИ-ПРО" с порядковым номером 2 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
по поз: 1 "ППУ скорлупа", поз. 2 "ППУ скорлупа", поз. 3 "ППУ скорлупа", поз. 4 "ППУ скорлупа", поз. 5 "ППУ скорлупа", поз. 6 "ППУ скорлупа для отводов", поз. 7 "ППУ скорлупа для отводов", поз. 8 "ППУ скорлупа для отводов" участник указал характеристику "рабочая температура 20С" (совпадает для всех позиций).
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО "СИТИ-ПРО", не соответствуют требованиям аукционной документации, так как: по поз: 1 "ППУ скорлупа", поз. 2 "ППУ скорлупа", поз. 3 "ППУ скорлупа", поз. 4 "ППУ скорлупа", поз. 5 "ППУ скорлупа", поз. 6 "ППУ скорлупа для отводов", поз. 7 "ППУ скорлупа для отводов", поз. 8 "ППУ скорлупа для отводов" участником указана характеристика "рабочая температура 20С" (совпадает для всех позиций) поскольку характеристика "Диапазон рабочих температур" является диапазонной, и не может выражаться конкретным значением. Участник должен предоставить диапазонное значение характеристики.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "СИТИ-ПРО" с порядковым номером 2, аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0562300002017000014-1 от 13 июля 2017 г.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Разделом 4. "Описание объекта закупки техническое задание "заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
по поз: 1 "ППУ скорлупа поз. 2 "ППУ скорлупа", поз. 3 "ППУ скорлупа", поз. 4 "ППУ скорлупа", поз. 5 "ППУ скорлупа", поз. 6 "ППУ скорлупа для отводов", поз. 7 "ППУ скорлупа для отводов", поз. 8 "ППУ скорлупа для отводов" заказчиком установлена характеристика "Диапазон рабочих температур от -50С до +130С" (совпадает для всех позиций).
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки в случае указания Заказчиком интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" _. "до", участник закупки должен предоставить конкретное значение показателя. Указание в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей недопустимо.
Слова "минимальное значение", "максимальное значение", "от_", "_до", "не более", "не менее", "не хуже", "не ниже" подразумевают, что значение, указанное заказчиком, включено в предел допустимых значений.
Комиссией установлено, что неустановление заказчиком четких показателей товара, надлежащей инструкции по заполнению заявки привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Проанализировав документацию электронного аукциона, а так же инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что документация об электронном аукционе составлена в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как участникам закупки не представляется возможным определить каким образом необходимо указать значение характеристики "Диапазон рабочих температур от -50С до +130С" диапазонным значением или конкретным значением из представленного заказчиком диапазона.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СИТИ-ПРО" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного объединенного предприятия "Рефтинское" городского округа Рефтинский признать нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии Муниципального унитарного объединенного предприятия "Рефтинское" городского округа Рефтинский нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального унитарного объединенного предприятия "Рефтинское" городского округа Рефтинский выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0562300002017000014, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2017 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1128-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 19.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 1128-З от 19.07.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального унитарного объединенного предприятия "Рефтинское" городского округа Рефтинский в срок до 15.08.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0562300002017000014, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об электронном аукционе в части, устранения нарушений установленных решением N 1128-З от 19.07.2017, продления срока для подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного объединенного предприятия "Рефтинское" городского округа Рефтинский в срок до 30.08.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2017 г. N 1128-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017