Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2017 г. N 1133-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5" -
- в отсутствии заявителя ООО "Техсервис", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" (620050, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 32, оф. 15) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту полов в здании МБОУ "СОШ N 5" (извещение N 0362300096517000002) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техсервис" (вх. N 01-12830 от 14.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту полов в здании МБОУ "СОШ N 5" (извещение N 0362300096517000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Техсервис" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300096517000002 и аукционная документация на выполнение работ по ремонту полов в здании МБОУ "СОШ N 5" в действующей редакции NИИ1 от 28.04.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 713 993,04 рублей.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что 12.07.2017 г. в Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Возрождение" (вх. N 01-12659 от 12.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту полов в здании МБОУ "СОШ N 5" (извещение N 0362300096517000002) Закона о контрактной системе.
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев 17.07.2017 г. жалобу ООО "Возрождение", приняла решение:
- признать жалобу обоснованной;
- в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5" выявлено нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 22, 23 ст. 99 Закона о контрактной системе;
- заказчику, его комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по решению 1117-З от 17.07.2017 г.
Согласно пункту 1 Предписания, Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5" в срок до 31.07.2017 года аннулировать закупку N 0362300096517000002 путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и отзыва извещения способом, которым оно было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru).
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ООО "Техсервис" (19.07.2017 г.) закупка N 0362300096517000002 аннулирована по Предписанию Комиссии УФАС Свердловской области, ввиду чего документация о закупке, обжалуемые действия заказчика, не могут повлиять на права и законные интересы заявителя в лице ООО "Техсервис". Результат закупки N 0362300096517000002 (определение подрядчика) не будет достигнут в силу ее аннулирования контрольным органов в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техсервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5", его комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2017 г. N 1133-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017