Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2017 г. N 1129-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Невьянского городского округа "Центр спортивной подготовки" -
- уполномоченного органа в лице Администрации Невьянского городского -
- в отсутствии заявителя ООО Строительная компания "АСКАНИЯ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- заинтересованной стороны в лице ООО "Росспецкомплект" -
- заинтересованной стороны в лице ООО СК "СтройЦентр" -
- слушателя
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "АСКАНИЯ" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Красный дом 5, корпус 1, кв. 1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Невьянского городского округа "Центр спортивной подготовки" (624192, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Советская, 22), уполномоченным органом в лице Администрации Невьянского городского (624192, Свердловская обл., г. Невьянск, ул. Кирова, д.1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство "Здание лыжной базы по ул. Советской, 30а в г. Невьянске Свердловской области" (извещение N 0162300019817000155) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Строительная компания "АСКАНИЯ" (вх. N 01-12765 от 13.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Невьянского городского округа "Центр спортивной подготовки", уполномоченным органом в лице Администрации Невьянского городского, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство "Здание лыжной базы по ул. Советской, 30а в г. Невьянске Свердловской области" (извещение N 0162300019817000155) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО Строительная компания "АСКАНИЯ" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 6, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300019817000155 и аукционная документация на строительство "Здание лыжной базы по ул. Советской, 30а в г. Невьянске Свердловской области" в действующей редакции NИИ3 от 20.06.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 814 120,00 рублей.
10 июля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162300019817000155-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,5,6,7,8,9,10, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 6 участника закупки ООО Строительная компания "АСКАНИЯ" отклонена на основании "пп. "б" п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Приложению 1 к Техническому заданию главы V "Описание объекта закупки" Документации об аукционе. Обоснование принятого решения: - участник не указал соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе, конкретный материал, из которого изготовлен корпус предлагаемого к поставке фильтра сетчатого (п. 17); - указанное участником отклонение по толщине, кривизне граней и поверхностей предлагаемого к поставке керамогранита (п. 6) не соответствует требованиям нормативных документов (ГОСТ 6787-90), в соответствии с которыми отклонения записываются со знаком или в виде соответствующего диапазона".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 8 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в аукционе" Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных в настоящей документации;
- конкретные показатели используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным Приложением 1 к Техническому заданию "Перечень основных используемых товаров (материалов и оборудования), предлагаемых к использованию при выполнении работ по строительству объекта" Документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
(могут быть представлены по форме 1.2 "Информация об используемом товаре")".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участнику аукциона следует учитывать, что используемый в аукционной документации знак "/" следует читать как "или", посредством знака "-" (например, "5-10") в документации указан диапазон возможных значений; знак ",", разделяющий свойства товара, свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо заказчику для удовлетворения конкретной потребности в тех или иных свойствах предлагаемого товара. Если требования, прописанные перечислением, включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя, то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю.
В соответствии с Приложением N 1(новая редакция) "Перечень основных используемых товаров (материалов и оборудования)", заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
- по поз. 6 "Керамогранит" заказчиком установлены характеристики "Толщина: +5/ -5 %. Кривизна грани: +0,5/-0,5%. Кривизна поверхности: +0,5/-0,5%".
В заявке участника ООО Строительная компания "АСКАНИЯ" с порядковым номером 6 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. 6 "Керамогранит" участник закупки в своей заявке указал характеристики "Толщина: +5%. Кривизна грани: +0,5%. Кривизна поверхности: +0,5%".
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО Строительная компания "АСКАНИЯ", соответствуют требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, так как: по поз. 6 "Керамогранит" согласно инструкции по заполнению заявки "знак "/" следует читать как "или", то есть необходимо выбрать одно из предложенных значений заказчиком.
В соответствии с Приложением N 1(новая редакция) "Перечень основных используемых товаров (материалов и оборудования)", заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
- по поз. 17 "Фильтр сетчатый" заказчиком установлена характеристика "Материал корпуса - латунь, сталь".
В заявке участника ООО Строительная компания "АСКАНИЯ" с порядковым номером 6 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. 17 "Фильтр сетчатый" участник закупки в своей заявке указал характеристику "Материал корпуса - латунь, сталь".
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО Строительная компания "АСКАНИЯ", соответствуют требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, так как: по поз. 17 "Фильтр сетчатый" согласно инструкции по заполнению заявки "знак ",", разделяющий свойства товара, свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо заказчику для удовлетворения конкретной потребности в тех или иных свойствах предлагаемого товара. Если требования, прописанные перечислением, включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя, то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю", то есть участнику необходимо указать все характеристики запрошенные заказчиком.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика признала заявку участника ООО Строительная компания "АСКАНИЯ" не соответствующей документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Приложением N 1(новая редакция) "Перечень основных используемых товаров (материалов и оборудования)", заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
- по поз. 6 "Керамогранит" заказчиком установлены характеристики "Толщина: +5/ -5 %. Кривизна грани: +0,5/-0,5%. Кривизна поверхности: +0,5/-0,5%". Установленные показатели "Толщина: +5/ -5 %. Кривизна грани: +0,5/-0,5%. Кривизна поверхности: +0,5/-0,5%" сформулированы заказчиком некорректно, без указания на технические регламенты, стандарты. По данному показателю невозможно указать все вариации характеристики, так как согласно инструкции по заполнению заявки "знак "/" следует читать как "или", то есть необходимо выбрать одно из предложенных значений заказчиком. Вместе с тем, данная характеристика является диапазонной и требует указания диапазонного значения.
- по поз. 17 "Фильтр сетчатый" заказчиком установлена характеристика "Материал корпуса - латунь, сталь". Установленный показатель "Материал корпуса - латунь, сталь" сформулирован заказчиком некорректно, без указания на технические регламенты, стандарты. По данному показателю невозможно указать все вариации характеристики, так как "Материал корпуса" фильтра сетчатого может быть либо латунным, либо стальным. Одновременно оба материала не могут применяться для изготовления корпуса. Установленный показатель вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет корректно заполнить заявку.
Комиссией установлено, что неустановление заказчиком четких показателей товара, надлежащей инструкции по заполнению заявки привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Проанализировав документацию электронного аукциона, а так же инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что документация об электронном аукционе составлена в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как участникам закупки не представляется возможным определить каким образом необходимо указывать вариативные характеристики товара.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Строительная компания "АСКАНИЯ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Невьянского городского округа "Центр спортивной подготовки" признать нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Администрации Невьянского городского округа признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Невьянского городского округа "Центр спортивной подготовки", уполномоченному органу в лице Администрации Невьянского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, подтверждающих полномочия на утверждение документации N 0162300019817000155, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2017 г. в __:__.
7. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку всех членов комиссии, принимавших участие в рассмотрении заявок согласно Протокола N 198/2 от "10" июля 2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0162300019817000155, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Невьянского городского округа, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2017 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1129-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 19.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 1129-З от 19.07.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Невьянского городского округа "Центр спортивной подготовки", уполномоченному органу в лице Администрации Невьянского городского округа, его комиссии в срок до 15.08.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162300019817000155, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений, установленных решением N 1129-З от 19.07.2017, продления срока для подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Невьянского городского округа "Центр спортивной подготовки", уполномоченному органу в лице Администрации Невьянского городского округа в срок до 30.08.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2017 г. N 1129-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017