Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2017 г. N 1131-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области - <_>,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - <_>,
- заявителя жалобы ООО "САВ-Фарм" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "САВ-Фарм" (620012, Свердловская область, г. Екатеринбург, площадь Первой Пятилетки, д. б/н (склад цеха 61)) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34Б), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0162200011817001058) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "САВ-Фарм" (вх. N 01-12769 от 14.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0162200011817001058) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная документация в части описания объекта закупки составлена заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 июня 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817001058 и аукционная документация на поставку лекарственных препаратов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 340 000, 00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничивать количество участников закупки.
В п. 10.1 части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком определен объект закупки - Лекарственные препараты.
Согласно п. 10.2 части I "Общая часть" аукционной документации детальное описание объекта закупки, содержится в Части II "Описание объекта закупки".
В части II "Описание объекта закупки" указано:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Характеристика и форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Трипторелин |
лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия 11,25 мг N 1 |
уп. |
1 200 |
Как установила Комиссия Свердловского УФАС России, согласно Государственному реестру лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru/) лекарственное средство с МНН Трипторелин в форме выпуска лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия 11,25 мг N 1 производится только одним производителем Ипсен Фарма Биотек.
На рассмотрении жалобы представителем заказчика не представлено доказательств того, что:
- существует специфика применения товара, которая требует от него таких характеристик;
- использование такого товара повышает эффективность закупок;
- на рынке есть несколько производителей товаров с данными характеристиками.
Указание в аукционной документации терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, а именно требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (11,25 мл) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве влечет за собой ограничение количества участников закупки и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что по окончанию срока для подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0162200011817001058 поступило 2 заявки, одна из которых была допущена до участия в электронном аукционе, другой - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине указания участником в заявке "с пролонгированным высвобождением 3,75 мг N1".
Поступление только одной соответствующей заявки на участие в электронном аукционе подтверждает позицию Комиссии Свердловского УФАС России об ограничении количества участников закупки.
Выявленное нарушения образуют событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "САВ-Фарм" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за разработку аукционной документации N 0162200011817001058, с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2017 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1131-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20.07.2017 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
на основании решения N 1131-З от 20.07.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии в срок до 21.08.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона (извещение N 0162200011817001058), путем отмены всех составленных в ходе проведения закупки протоколов, внесения изменений в аукционную документацию N 0162200011817001058 в части устранения нарушений, установленных решением N 1131-З от 20.07.2017 г., продления срока подачи заявок, и завершить процедуру проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 28.08.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2017 г. N 1131-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017