Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2017 г. N 1140-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
- уполномоченного органа в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством
- в отсутствии заявителя ООО УК "Малахит", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО УК "Малахит" (623380, Свердловская обл., г. Полевской, микрорайон Зеленый Бор-1, д. 5а, оф. 4) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" (624320, Свердловская обл., г. Верхняя Тура, ул. Иканина, 77, оф. 409), уполномоченным органом в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством (624320, Свердловская обл., г. Верхняя Тура, ул. Иканина, 77), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. Карла Либкнехта от дома N147 до дома N170 в Городском округе Верхняя Тура (извещение N 0162300014117000032) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО УК "Малахит" (вх. N 01-12842 от 14.07.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченного органа в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. Карла Либкнехта от дома N147 до дома N170 в Городском округе Верхняя Тура (извещение N 0162300014117000032) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО УК "Малахит" указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении его заявки, которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300014117000032 и аукционная документация на ремонт участка дороги по ул. Карла Либкнехта от дома N147 до дома N170 в Городском округе Верхняя Тура.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 680 828 ,82 рублей.
10 июля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300014117000032-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 отказано в допуске к участию в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником (ч.8 ст.67 44-ФЗ) - участника с порядковым номером 3.
Участнику закупки ООО УК "Малахит" отказано в допуске на основании: "п.2 ч. 4 ст.67 44-ФЗ. (В пункте 2 заявки предлагаются к использованию пиломатериалы 3-го сорта, соответствующие ГОСТ 8486-86. Согласно приложению ГОСТ 8486-86, требования которого обязательны, назначение пиломатериалов 3-го сорта, соответствующее требованию заказчика, может быть только "строительство и ремонтно-эксплуатационные нужды, элементы несущих конструкций, детали окон и дверей, строганые детали, детали деревянных домов". Для использования на малоответственные детали в строительстве, раскроя на мелкие заготовки различного назначения согласно приложению ГОСТ 8486-86 могут быть использованы пиломатериалы только 4-го сорта. Однако в пункте 2 заявки для предлагаемых к использованию пиломатериалов 3-го сорта указано значение показателя "назначение": "для использования на малоответственные детали в строительстве, раскроя на мелкие заготовки различного назначения", что противоречит требованию ГОСТ 8486-86. Таким образом, в заявке указана недостоверная информация в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ пиломатериалов)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в пп. 2 п. 13 Информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложение N 1 к аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Приложение N 2 к аукционной документации).
В Приложение N 1 к аукционной документации "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 2:
2 |
Пиломатериалы |
назначение |
строительство и ремонтно-эксплуатационные нужды, элементы несущих конструкций, детали окон и дверей, строганые детали, детали деревянных домов; для использования на малоответственные детали в строительстве, раскроя на мелкие заготовки различного назначения |
- |
|
|
вид |
обрезные бруски; необрезные бруски |
- |
|
|
порода древесины |
хвойные (сосна; ель; лиственница; кедр; пихта) |
- |
|
|
сорт |
первый; второй; третий; четвертый |
- |
|
|
тип влажности |
сухие или сырые, антисептированные или неантисептированные |
- |
|
|
длина |
не менее 4 не более 6,5 |
м |
|
|
ширина |
<100 |
мм |
|
|
толщина |
<50 |
мм |
|
|
соответствие нормативно-техническим документам |
должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80 |
- |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки ООО УК "Малахит" по поз. 2 "Пиломатериалы" предлагает товар со следующими характеристиками:
- назначение - для использования на малоответственные детали в строительстве, раскроя на мелкие заготовки различного назначения;
- сорт - третий,
- соответствуют ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80.
Согласно Приложению (обязательное) ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" основное назначения пиломатериалов зависит от сорта пиломатериала, а именно:
Сорта (группы сортов) пиломатериалов |
Основные назначения пиломатериалов |
1, 2, 3 |
Строительство и ремонтно-эксплуатационные нужды, элементы несущих конструкций, детали окон и дверей, строганые детали, детали деревянных домов и др. |
4 |
Для использования на малоответственные детали в строительстве, раскроя на мелкие заготовки различного назначения |
Таким образом, в заявке участника закупки ООО УК "Малахит" указана недостоверная информация в отношении предлагаемого к использованию при выполнении работ товара - "пиломатериалы", поскольку основным назначением пиломатериалов 3 сорта не является "для использования на малоответственные детали в строительстве, раскроя на мелкие заготовки различного назначения".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО СК "Малахит", по основанию, указанному в протоколе от 10.07.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО УК "Малахит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченного органа в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченному органу в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2017 г. N 1140-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017