Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2017 г. N 1149-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" -
- заявителя в лице ООО "Городское управление дорожно-строительных работ" -
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Городское управление дорожно-строительных работ" (620100, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Базовый, 20) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а, 504), уполномоченным органов в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к. 530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, 5а (извещение N 0362300159817000068) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Городское управление дорожно-строительных работ" (вх. N 01-12892 от 17.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органов в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, 5а (извещение N 0362300159817000068) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Городское управление дорожно-строительных работ" указал на нарушение в части обоснования начальной максимальной цены контракта, требования к участникам закупки, на отсутствие даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, положений проекта контракта, описания объекта закупки. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300159817000068 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, 5а в действующей редакции NИИ2 от 30.06.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 49 557 589,67 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с п. 7 Информационной карты заказчиком установлено требование к участнику закупки в соответствии с требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона, что подтверждается предоставлением следующих документов:
- копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющимся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
В соответствии с п. 9 ст. 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 18.06.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017) предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в течение семи рабочих дней со дня регистрации запроса за плату, а по запросам государственных органов и органов местного самоуправления без взимания платы. Размер платы за предоставление сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций в виде выписок из реестра устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0362300159817000068 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, 5а в действующей редакции NИИ2 опубликовано 30.06.2017 г.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено правомерно, до вступления изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки не является офшорной компанией.
Пунктом 1.8.4 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлены единые требования к участникам, в том числе: участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию: о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1.3.4 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком предложена форма декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком правомерно установлено требование к участнику закупки "участник закупки не является офшорной компанией", и не установлено требование о его декларации в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 27 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе: "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе".
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что п. 27 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком определен только порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе заказчиком не установлены в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению установлены в соответствии со статьей 96 Закона и п. 1.7. раздела 1 "Общие положения о проведении аукциона" настоящей документации.
Согласно п. 2.1. проекта муниципального контракта срок начала производства подрядных работ по контракту - в соответствии с техническим заданием (Приложение N2 к настоящему Контракту).
Согласно 2.2. проекта муниципального контракта срок сдачи результатов подрядных работ по настоящему контракту - в соответствии с техническим заданием (Приложение N2 к настоящему Контракту).
Согласно 2.3. проекта муниципального контракта сроки начала и завершения отдельных этапов подрядных работ, выполняемых Подрядчиком по контракту, определяются в техническом задании (Приложении N 2 к настоящему Контракту).
Контракт действует до момента полного исполнения сторонами своих обязательств.
Согласно Приложению N 2 к проекту муниципального контракта п. 4 установлены сроки (периоды, этапы) выполнения работ: с момента заключения контракта до 30.12.2017.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком установлен срок окончания действия контракта (до 30.12.2017), следовательно, участник закупки может предоставить банковскую гарантию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, документации электронного аукциона. Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В п. 5 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации.
Согласно 8.5. проекта муниципального контракта подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что п. 5 Информационной карты документации об электронном аукционе и п. 8.5 проекта муниципального контракта противоречат друг другу, вводят участника закупки в заблуждение в части требований предъявляемых к участнику закупки заказчиком, что противоречит ч. 1 ст. 34, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N1 к аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Заявитель считает, что указанные товары в Приложении N1 к аукционной документации отсутствуют в опубликованной рабочей и сметной документации, то есть идентифицировать материалы для чего и где они применяются, не представляется возможным.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС России представитель заказчика пояснил, что все перечисленные товары в Приложении N1 к аукционной документации используются при выполнении работ, имеется возможность идентифицировать материалы для чего и где они применяются. По поз. 2 "Гайка по ГОСТ 9064-75", 6 "Гайка ГОСТ ISO 4032-2014 ГОСТ ISO 8673-2014", 16 "Битум ГОСТ 22245-90", 29 "Болты с гайками и шайбами оцинкованные" пояснил, что на основании п. 4.6 ГОСТ 21.110-2013 "Система проектной документации для строительства (СПДС). Спецификация оборудования, изделий и материалов" в спецификацию не включают отдельные виды изделий и материалы, номенклатуру и количество которых определяет строительно-монтажная организация, исходя из действующих технологических и производственных норм. Так же на основании п. 9.4 ГОСТ 21.601-2011 "Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации внутренних систем водоснабжения и канализации" элементы трубопроводов, номенклатуру и количество которых определяют по действующим технологическим и производственным нормам, в спецификацию не включают. К таким элементам могут быть отнесены отводы, переходы, фланцы, прокладки, болты, гайки, шайбы и т.п.
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев позиции Приложения N1 к аукционной документации об аукционе, нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила. Требования к материалам составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о невозможности идентифицировать материалы для чего и где они применяются представлено не было.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер и соответствует требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Городское управление дорожно-строительных работ" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга признать нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 4 ст. 64, п. 1, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300159817000068, объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2017 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2017 г. N 1149-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017