Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗСвердловской области "Областная клиническая больница N1" - *.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- заявителя в лице ООО "Уралуглекомплект" - *
рассмотрев жалобу ООО "Уралуглекомплект" (* ) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗСвердловской области "Областная клиническая больница N1" (*), уполномоченным органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каменного угля (извещение N 0162200011817001105) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уралуглекомплект" (вх. N 01-12834 от 14.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗСвердловской области "Областная клиническая больница N1", уполномоченным органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каменного угля (извещение N 0162200011817001105) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Уралуглекомплект" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162200011817001105 и аукционная документация на поставку каменного угля.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 096 840,00 рублей.
13 июля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N N0162200011817001105-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участник закупки, заявке которого был присвоен порядковый номера 2, был допущен к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Уралуглекомплект" отклонена на основании "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, п. 5.1 аукционной документации и инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: - в заявке участника отсутствует показатель, предусмотренный в "Часть II. Описание объекта закупки", а именно: "для использования в котлах стальных трехходовых жаротрубных водогрейных с ручной топкой TANSAN A.E-A.S MODEL, установленных в котельной ГБУЗ СО "ОДКБ N 1", в соответствии с инструкцией "Сведения о товаре, предоставленные участником, должны полностью соответствовать требованиям, обозначенным заказчиком в части II "Описание объекта закупки". При не предоставлении сведений, требуемых Заказчиком или при несоответствии данных сведений требованиям заказчика, заявка на участие подлежит отклонению".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно п. 5.1 раздела 5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и порядок подачи заявки" Информационной карты электронного аукциона в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" части 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме сведения о товаре, предоставленные участником, должны полностью соответствовать требованиям, обозначенным заказчиком в части II "Описание объекта закупки".
В соответствии с п. 1 частью 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам товара, а именно: "Уголь каменный сортовой длиннопламенный газовый - для использования в котлах стальных трехходовых жаротрубных водогрейных с ручной топкой TANSAN A.E-A.S MODEL, установленных в котельной ГБУЗ СО "ОДКБ N 1".
В составе первой части заявки с порядковым номером 3 участника закупки указаны следующие функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и качественные характеристики товара: "Уголь каменный сортовой длиннопламенный газовый", при этом отсутствуют указания на то, что "Уголь каменный сортовой длиннопламенный газовый" подходит "для использования в котлах стальных трехходовых жаротрубных водогрейных с ручной топкой TANSAN A.E-A.S MODEL, установленных в котельной ГБУЗ СО "ОДКБ N 1", что не соответствует требованиям аукционной документации и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Уралуглекомплект" аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0162200011817001105-1 от 13 июля 2017 г.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС установлено:
Согласно п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 частью 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам товара, а именно: "Уголь каменный сортовой длиннопламенный газовый". Вместе с тем, показатель товара "для использования в котлах стальных трехходовых жаротрубных водогрейных с ручной топкой TANSAN A.E-A.S MODEL, установленных в котельной ГБУЗ СО "ОДКБ N 1" не соответствуют ГОСТ 51591-2000 "Угли бурые, каменные и антрацит".
При этом в документации отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу о том, что установленные заказчиком характеристики товара "Уголь каменный сортовой длиннопламенный газовый - для использования в котлах стальных трехходовых жаротрубных водогрейных с ручной топкой TANSAN A.E-A.S MODEL, установленных в котельной ГБУЗ СО "ОДКБ N 1" не соответствуют ГОСТ 51591-2000, вводят участников закупки в заблуждение, не позволяют определить потребность заказчика и подать заявку на участие в закупке, что нарушает п. 1,2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ""Уралуглекомплект" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях заказчика в лице ГБУЗСвердловской области "Областная клиническая больница N1" признать нарушение п. 1,2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ГБУЗСвердловской области "Областная клиническая больница N1" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162200011817001105, объяснением по факту выявленного нарушения _____________ 2017 г. в _______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
ПРЕДПИСАНИЕ N 1136-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 20.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N1136-З от 20.07.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГБУЗСвердловской области "Областная клиническая больница N1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области" в срок до 20 августа 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0162200011817001105), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N1136-З от 20.07.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершении процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ГБУЗСвердловской области "Областная клиническая больница N1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области" в срок до 30 августа 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017