Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2017 г. N 1151-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер" -
- заявителя ООО "СпецАвтоБаза" -
- заинтересованного лица ООО "Энерго" -
- слушателя в лице
рассмотрев жалобу ООО "СпецАвтоБаза" (622048, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Авангардная 48) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер" (620151, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обращению с ОМО для нужд ГБУЗ СО СОКВД и его филиалов на второе полугодие 2017 года (извещение N 0362200069017000137), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СпецАвтоБаза" (вх. N 01-12963 от 17.07.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер", его комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обращению с ОМО для нужд ГБУЗ СО СОКВД и его филиалов на второе полугодие 2017 года (извещение N 0362200069017000137), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок определения победителя. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
23 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200069017000137 и документация об аукционе на оказание услуг по обращению с ОМО для нужд ГБУЗ СО СОКВД и его филиалов на второе полугодие 2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 682 517 ,74 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2017 г. N0362200069017000137-3 заявка участника закупки ООО "СпецАвтоБаза" была признана несоответствующей на основании: "п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ. Предоставленная участником лицензия не предусматривает оказании услуг по обезвреживанию отходов, опасных медицинских отходов, в том числе класса Б, В, Г. Опасные медицинские отходы не могут размещаться на полигоне ТБО без их предварительной дезинфекции".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 27 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе:
- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, полученной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с указанием в приложении лекарственных, диагностических, дезинфицирующих средств, не подлежащих использованию, отнесенных к классу "Г".
и/или
- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, полученной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п. 30 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ).
В лицензии(ях) должны быть указаны следующие виды деятельности по обращению с отходами I-IV класса опасности: сбор, транспортирование, обезвреживание.
В составе заявки участника закупки ООО "СпецАвтоБаза" содержатся в том числе следующие документы:
- копия лицензии 066 N00567 от 17.01.2017 г., выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, наименование лицензии: "деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" с Приложением - перечнем отходов I-IV классов опасности, и видами работ в составе деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, на 5 листах; Среди видов деятельности, предусмотренных в отношении всех видов отходов, содержащихся в Приложении к лицензии ООО "СпецАвтоБаза" вид деятельности "обезвреживание" отсутствует.
- копия договора субподряда с организацией ООО "ТСТ";
- копия лицензии 066 N001645 от 09.11.2011 г., выданная ООО "ТСТ", наименование лицензии: "деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности" с Приложением - перечнем отходов I-IV классов опасности, и видами работ в составе деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, на 17 листах; В данном приложении приведен перечень наименований отходов по ФККО из 125 позиций и перечислены виды деятельности, разрешенные ООО "ТСТ" в отношении каждого из них. Вид деятельности "обезвреживание" разрешен ООО "ТСТ" только в отношении одного вида отходов - "Кислота аккумуляторная серная отработанная", что не является предметом закупки N 0362200069017000137.
Комиссией установлено, что в представленной заявке с порядковым номером 2 участника закупки ООО "СпецАвтоБаза" отсутствует копия действующей лицензии по обезвреживанию отходов, опасных медицинских отходов, в том числе класса Г, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "СпецАвтоБаза" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке отсутствует копия действующей лицензии по обезвреживанию отходов, опасных медицинских отходов, в том числе класса Г, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СпецАвтоБаза" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2017 г. N 1151-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017