Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июля 2017 г. N 05-174/17
резолютивная часть решения объявлена 20.07.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 21.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Компания "Новые Технологии" (далее - ООО "Компания "Новые Технологии", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/2135 от 17.07.2017 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о рассмотрении жалобы;
при участии:
от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова" (далее - заказчик) , действующего на основании доверенности N01-25/2698 от 19.07.2017 г., , действующего на основании доверенности N01-25/2699 от 19.07.2017 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Новые Технологии" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100006617000009 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Новые Технологии" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 2 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, позиция 3 "Мыло туалетное жидкое" технического задания документации об аукционе не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в виду того, что заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик; позиция 47 "Ведро хозяйственное" указано "Объем должен быть (ГОСТ20558-82) 12л., 15л." технического задания документации об аукционе не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в виду того, что значения показателей, указанные со ссылкой на ГОСТ в наименовании, описании объекта закупки технического задания, остаются не изменяемыми, если значения показателей перечисляются через запятую. Заявитель считает, что решение об отказе в допуске на участие в аукционе не соответствует действительности, так как в заявке были представлены предложения с указанием конкретных характеристик поставляемого оборудования и материалов в точности соответствующие требованиям документации об аукционе и технического задания и ссылается на положение инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, где сказано, что при использовании в техническом задании знака двоеточие, участнику размещения заказа следует учитывать, что Заказчику требуются товары со всеми перечисленными после знака двоеточие характеристиками (показателями) только в том случае, если обобщающие эти характеристики (показатели) слова (такие как марка, тип, группа, вид, класс, цвет, размер, сорт и т.д. (длина, ширина, высота, диаметр), вес и т.д.) стоят во множественном числе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2017 г.; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; уведомить ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" о приостановке процедуры заключения государственного контракта.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 20 июля 2017 года, представители заказчика пояснили, что заявка с порядковым номером 2 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, позиция 3 "Мыло туалетное жидкое" технического задания документации об аукционе не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в виду того, что заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик; позиция 47 "Ведро хозяйственное" с характеристикой "Объем должен быть (ГОСТ20558-82) 12л., 15л." технического задания документации об аукционе не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в виду того, что значения показателей, указанные со ссылкой на ГОСТ в наименовании, описании объекта закупки технического задания, остаются не изменяемыми, если значения показателей перечисляются через запятую. На доводы заявителя, заказчик обращает внимание на положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, где сказано, что при использовании в техническом задании знака двоеточие, участнику размещения заказа следует учитывать, что Заказчику требуются товары со всеми перечисленными после знака двоеточие характеристиками (показателями) только в том случае, если обобщающие эти характеристики (показатели) слова (такие как марка, тип, группа, вид, класс, цвет, размер, сорт и т.д. (длина, ширина, высота, диаметр), вес и т.д.) стоят во множественном числе, и указывает на то, что заявитель осознанно не обращает внимание на положения комментируемой инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, которая в том числе указывает, что перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак "двоеточие" и при этом разделенные между собой запятой - означает, что заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. Кроме того, представители заказчика просят учитывать, что соответствующая закупка проводиться для осуществления услуг по уборке помещений и прилегающих территорий заказчика. В настоящее время уборка не осуществляется, что вредит имиджу заказчика в период осуществления приема абитуриентов и выпускных экзаменов студентов и аспирантов. На основании вышеизложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО "Компания "Новые Технологии" необоснованной; отказать заявителю в требованиях об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2017 г. и о выдаче заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; отменить приостановку процедуры заключения государственного контракта.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Компания "Новые Технологии", представленные письменные пояснения заказчика, выслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.06.2017 г. 18:41 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0204100000217000023 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий" (извещение о проведении электронного аукциона - 30.06.2017 г. 18:41 ч.) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 775 696, 72 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.06.2017 г. 18:15 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 10.07.2017 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.07.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.07.2017 г.
На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, в результате рассмотрения первых частей 4 заявки отклонены от участия в аукционе, 1 заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10 июля 2017 года. В силу части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По позиции 3 "Мыло туалетное жидкое" технического задания документации об аукционе заказчиком предусмотрено "Мыло должно быть крем-мылом с дозатором для ежедневного использования. Должно быть обильно пенится, с мягким очищающим эффектом, увлажняет кожу рук, обладать антибактериальной и противовоспалительной защитой. Запах мыла должен быть: фруктовый, цветочный. Объем max 500 мл. Срок годности должен быть не менее 18 месяцев с момента получения товара".
В заявке заявителя с порядковым номером 2 по позиции 3 "Мыло туалетное жидкое" при оказании услуг по уборке помещений и прилегающих территорий предложено к поставке "Мыло будет крем-мылом с дозатором для ежедневного использования. Будет обильно пенится, будет обладать антибактериальной и противовоспалительной защитой. Запах мыла будет: фруктовый. Объем 400 мл. Срок годности 18 месяцев с момента получения товара. Характеристики указаны в соответствии с документами изготовителя товара.".
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что при использовании в техническом задании знака двоеточие, участнику размещения заказа следует учитывать, что Заказчику требуются товары со всеми перечисленными после знака двоеточие характеристиками (показателями) только в том случае, если обобщающие эти характеристики (показатели) слова (такие как марка, тип, группа, вид, класс, цвет, размер, сорт и т.д. (длина, ширина, высота, диаметр), вес и т.д.) стоят во множественном числе, а также в комментируемой инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак "двоеточие" и при этом разделенные между собой запятой - означает, что заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик.
Следовательно, как при использовании в техническом задании знака двоеточия с обобщающими характеристиками (показатели), словами, стоящими во множественном числе, так и при перечислении характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово и при этом разделенные между собой запятой - означает, что заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик.
Следовательно, заявка с порядковым номером 2 по позиции 3 "Мыло туалетное жидкое" не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в связи с тем, что при перечислении характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово и при этом разделенные между собой запятой - означает, соответственно, исходя из положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, потребность заказчика заключалась в товаре "Мыло туалетное жидкое" как с запахом мыла фруктовый, так и запахом мыла цветочный, в связи с чем, заявка с порядковым номером N2 подлежит отклонению от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
По позиции 47 "Ведро хозяйственное" технического задания документации об аукционе заказчиком предусмотрено "Ручки у крышек ведер должны быть изготовлены из пластмасс по нормативно-технической документации. Ручки крышек ведер из пластмассы должны быть теплостойкими. Все материалы, используемые при изготовлении изделий должны быть разрешены национальными органами здравоохранения для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения. Объем должен быть (ГОСТ20558-82) 12л., 15л. Изделие должно быть устойчивым на горизонтальной поверхности. Форма дна должна быть плоской. Допускается выпуклость дна, не выходящая за опорную поверхность".
В заявке заявителя с порядковым номером 2 по позиции 47 "Ведро хозяйственное" при оказании услуг по уборке помещений и прилегающих территорий предложено к поставке "Ручки у крышек ведер будут изготовлены из пластмасс по нормативно-технической документации. Ручки крышек ведер из пластмассы будут теплостойкими. Все материалы, используемые при изготовлении изделий будут разрешены национальными органами здравоохранения для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения. Объем будет (ГОСТ20558-82) 15л. Изделие будет устойчивым на горизонтальной поверхности. Форма дна будет плоской. Нет выпуклости дна, не выходящей за опорную поверхность. Характеристики указаны в соответствии с документами изготовителя товара".
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что значения показателей, указанные со ссылкой на ГОСТ в наименовании, описании объекта закупки технического задания, остаются не изменяемыми, если значения показателей перечисляются через запятую.
Следовательно, заявка с порядковым номером 2 по позиции 47 "Ведро хозяйственное" не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в связи с тем, что значения показателей, указанные со ссылкой на ГОСТ в наименовании, описании объекта закупки технического задания, остаются не изменяемыми, если значения показателей перечисляются через запятую, соответственно, исходя из положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, потребность заказчика заключалась в товаре "Ведро хозяйственное" как с объемом ведра 12л., так и с объемом ведра 15л., в связи с чем, заявка с порядковым номером N2 подлежит отклонению от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Компания "Новые Технологии" необоснованной.
2.ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" отменить приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону N0204100000217000023 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июля 2017 г. N 05-174/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017