Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 июля 2017 г. N 05-178/17
резолютивная часть решения объявлена 25.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Вита" (далее - заявитель, ООО "Вита") и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка", при участии представителя Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации г. о. Нальчик" (далее - заказчик) по доверенности от 24.03.2017 г. и представителя Местной администрации городского округа Нальчик (Управление по муниципальным заказам) (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 10.01.2017 г.
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300014417000122 "Ремонт улиц г.о. Нальчик: ул. Калюжного от ул. Эльбрусская до ул. Мальбахова, ул. Комарова от ул. Калюжного до ул. Мальбахова, ул. Эльбрусская от ул. Кирова до ул. Калюжного" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями, выразившихся в необоснованном требовании к участникам аукциона о наличии опыта работ и свидетельства о допуске к работам по организации строительства (далее - СРО). Заявитель в жалобе просит провести проверку доводов указанных в жалобе и выдать предписание об устранении нарушений.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной по основаниям указанным в возражениях на жалобу.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные возражения заказчика, доводы представителей заказчика и уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.06.2017 г. 19:40 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 05.07.2017 NИИ2) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка", http://roseltorg.ru) была размещена закупка N0104300014417000122 "Ремонт улиц г.о. Нальчик: ул. Калюжного от ул. Эльбрусская до ул. Мальбахова, ул. Комарова от ул. Калюжного до ул. Мальбахова, ул. Эльбрусская от ул. Кирова до ул. Калюжного" с начальной (максимальной) ценой контракта - 112 348 800,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 19.06.2017 г. 19:40; Дата и время окончания подачи заявок - 21.07.2017г.09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.07.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 28.07.2017 г. 09:03; Размер обеспечения заявок - 5 617 440,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 33 704 640,00.
Требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию заявки на участие в аукционе содержаться в пунктах 1.1-1.4 и 2.28 части 1 документации об аукционе, в частности от участника аукциона требуется предоставления СРО (вид работ 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта) и наличия опыта работ (копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Документация об аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе (ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе).
В силу п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые и дополнительные (дополнительные в определенных случаях) требования к участникам закупки, в частности одним из единых требований к участникам закупки является требование о соответствии установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Дополнительным требованием согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - ПП N99) является наличие опыта работ при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб.
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии СРО.
В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими СРО.
В соответствии с ч.3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь СРО.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N624 (далее - Перечень).
В Перечне содержится, в том числе позиция: "33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, проектная документация на объект размещена в составе документации об аукционе в ЕИС.
В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией (ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ).
Изучив проектно-сметную документацию, Комиссия установила, что в процессе выполнения работ необходимо выполнить работы по строительству линии наружного освещения, строительство кабельной линии КЛ 04 Квт, устройство въездов, устройство остановочных площадок, устройство автопавильона, устройство металлических пешеходных ограждений, устройство канала КЛ 90-40, переустройство теплотрассы, восстановление (устройство) дорожной одежды, установка бортовых камней, демонтаж и монтаж опор освещения и проводов.
Исследовав и оценив представленные материалы дела в совокупности и во взаимосвязи, руководствуясь положениями ст.31 и 64 Закона о контрактной системе, ст.52, 55.8 ГрК РФ, ГК РФ, ПП N99 и Перечнем, Комиссия приходит к выводу, что работы, которые подлежат выполнению на объекте "Ремонт улиц г.о. Нальчик: ул. Калюжного от ул. Эльбрусская до ул. Мальбахова, ул. Комарова от ул. Калюжного до ул. Мальбахова, ул. Эльбрусская от ул. Кирова до ул. Калюжного" с начальной (максимальной) ценой контракта 112 348 800,00 руб., требуют наличия опыта выполнения работ, а также СРО.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105 и 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вита" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону в электронной форме N0104300014417000122 "Ремонт улиц г.о. Нальчик: ул. Калюжного от ул. Эльбрусская до ул. Мальбахова, ул. Комарова от ул. Калюжного до ул. Мальбахова, ул. Эльбрусская от ул. Кирова до ул. Калюжного".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 июля 2017 г. N 05-178/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017