Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 июля 2017 г. N 05-175/17
резолютивная часть решения объявлена 24.07.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 25.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - Государственного казенного учреждения "Нальчикский психоневрологический интернат" Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N 166 от 24.07.2017 г.,
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Баксан-Строй", надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок N 0304200018417000032 "Ремонтные работы", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Баксан-Строй" на действия заказчика - ГКУ "Нальчикский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ.
Из жалобы следует, что в извещении о проведении запроса котировок определена дата и время окончания подачи котировочных заявок 20.07.2017 г. в 8:30, а дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок 20.07.2017 г. в 9:00, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель просит устранить нарушение законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 12 июля 2017 года было размещено извещение N0304200018417000032 о проведении запроса котировок "Ремонтные работы" с начальной (максимальной) ценой контракта - 500 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время начала подачи котировочных заявок - 13.07.2017 15:00, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 20.07.2017 08:30, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 20.07.2017 09:00.
Частью 7 статьи 74 Закона о контрактной системе определено, что прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Таким образом, срок окончания подачи котировочных заявок, установленный заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в законную силу 09.01.2017 года, дополнена статья 31 Закона о контрактной системе пунктами 7, 7.1, в частности, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные требования носят императивный характер, и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком указанные требования не установлены.
В проекте контракта установлено, что оплата цены контракта производится государственным заказчиком на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами акта приемки-передачи товара в соответствии с п. 4.13 настоящего контракта и накладных (п. 4.10 настоящего контракта) в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты выставления поставщиком счета на оплату цены контракта.
Тогда как, в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки являются ремонтные работы, для выполнения которых необходимо использовать материалы, в частности, краски масляные и водоэмульсионные.
Начальная (максимальная) цена контракта формировалась с учетом стоимости краски, следовательно, краска, как материал, используемый при выполнении работ, является объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В извещении о проведении запроса котировок отсутствует описание материалов, используемых при выполнении работ, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
Кроме того, в требованиях к выполняемым работам заказчик указывает, что работы выполняются подрядчиком в полном объеме, своими материалами. При этом, как указывалось выше, начальная (максимальная) цена контракта формировалась с учетом стоимости краски (материалов). Следовательно, условия о выполнении подрядчиком работ своими материалами не правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Баксан-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31, части 13.1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73, части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику -
ГКУ "Нальчикский
психоневрологический интернат"
Министерства труда, занятости и
социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
Заявителю -
ООО "Баксан-Строй"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-175/17
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
24 июля 2017 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 24.07.2017 г.
в полном объеме предписание изготовлено 25.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика - Государственного казенного учреждения "Нальчикский психоневрологический интернат" Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики . по доверенности N 166 от 24.07.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок N0304200018417000032 "Ремонтные работы", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-175/17 от 24.07.2017 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. 1. Заказчику - Государственному казенному учреждению "Нальчикский психоневрологический интернат" Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, единой комиссии:
а) отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.07.2017 г.,
б) внести в извещение о проведении запроса котировок изменения с учетом замечаний указанных в решении, в частности:
- в проект контракта включить условие оплаты в соответствии с требованиями части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- требования к участникам установить в соответствии с действующим Законом о контрактной системе;
- установить требования к материалам, используемым при выполнении работ;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, дату и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, дате и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующего извещения о проведения запроса котировок.
2. Заказчику в срок до 04 августа 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 июля 2017 г. N 05-175/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017