Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 июля 2017 г. N 05-176/17
резолютивная часть решения объявлена 21.07.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 26.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя ООО "Профит-плюс" (далее-заявитель), уведомленных о дате, месте, времени рассмотрения жалобы надлежащим образом
в присутствии представителя уполномоченного органа - Местной администрации г.о.Нальчик КБР (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 10.01.2017 г. N45-1-24/17 и представителя заказчика "Управление ЖКХ и Б-СЗ" (далее-заказчик) по доверенности от 24.03.2017 г. N6,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300014417000104 "Благоустройство территории, отведенной под городское кладбище микрорайона "Вольный аул" в г.Нальчик", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300014417000104 "Благоустройство территории, отведенной под городское кладбище микрорайона "Вольный аул" в г.Нальчик".
Согласно жалобе, заказчиком при формировании документации об аукционе, незаконно установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N1457, а также ограничение возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, пояснения представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.05.2017 г. в 15:24 ч. (в редакции от 03.07.2017 г.) на официальном сайте информационной системы в сфере закупок была размещена закупка N0104300014417000104 "Благоустройство территории, отведенной под городское кладбище микрорайона "Вольный аул" в г.Нальчик". Начальная (максимальная) цена контракта 7 204 056 рублей.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ранее действовавшего Постановления Правительства Российской Федерации N1457 от 29.12.2015 г. (далее - Постановление) был утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации N672 от 02.06.2017 г. санкции в отношении Турции сняты. При этом закупка размещена 29.05.2017 г., следовательно, на момент размещения извещения о закупке, ограничение в соответствии с Постановлением, заказчиком установлено правомерно.
В соответствии с ч.6 ст.169 Налогового кодекса РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем либо иным лицом, уполномоченным доверенностью от имени индивидуального предпринимателя, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.
Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе и в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки (ч.1 и 2 ст.27 Закона о контрактной системе).
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, предложением участника закупки, с которым заключается контракт по цене победителя вне зависимости от применения системы налогообложения.
Таким образом, изучив извещение о проведении и закупки и документацию о закупке, Комиссия не установила ограничения участия в определение поставщика (подрядчика, исполнителя) индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
В Определении Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 N460-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Электромонтаж автоматика" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 173 и пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации" сказано, что лица, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, имеют возможность выбора наиболее оптимального способа организации экономической деятельности и налогового планирования: они вправе либо сформировать цену товаров (работ, услуг) без учета сумм налога на добавленную стоимость и, соответственно, без выделения этих сумм в выставляемых покупателю счетах-фактурах, что повышает ценовую конкурентоспособность соответствующих товаров (работ, услуг), либо выставить контрагенту по конкретным операциям по реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, притом что эта сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет (п. 5 ст.173 Налогового кодекса Российской Федерации).
Нормативно правовые акты не содержат запретов на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющим УСНО.
Более того, в случае заключения контракта с лицом, имеющим упрощенную форму налогообложения, такое лицо предоставляет счета-фактуры с пометкой "без налога (НДС)".
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по вышеуказанному аукциону.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 июля 2017 г. N 05-176/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017