Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июля 2017 г. N 162-ВП-СО
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий г. Троицка (извещение N 0169300008217000127) (далее - аукцион), в присутствии представителя Управления муниципальной собственности администрации города Троицка, действующего на основании доверенности от 20.07.2017,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России 14.07.2017 от Управления муниципальной собственности администрации города Троицка поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении аукциона.
Согласно представленным документам 28.06.2017 Управление муниципальной собственности администрации города Троицка объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о закупке - 3 103 182 рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 14.07.2017 в 09:00.
На момент рассмотрения обращения контракт не заключен.
Согласно доводам обращения и пояснениям уполномоченного органа при размещении закупки заказчиком допущена техническая ошибка в части прикрепления в единой информационной системе документации о закупке, не соответствующей требованиям извещения о закупке и фактической потребности заказчика.
Указанное противоречие выявлено при рассмотрении первых частей заявок, в связи с чем заказчик не имел возможности внести изменения в документацию о закупке по собственной инициативе.
Заслушав пояснения уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в конкурсе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
Согласно извещению и документации о закупке объектом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий г. Троицка.
Объем и виды работ по благоустройству дворовых территорий г. Троицка определены в дефектной ведомости, локальной смете и техническом задании, стоимость которых составляет 4 667 115, 00 рублей. В пункте 8 информационной карты документации о закупке также указано, что начальная (максимальная) цена контракта -
4 667 115, 00 рублей, однако в извещении о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 103 182, 00 рублей.
С учетом изложенного, в извещении и документации о закупке содержится противоречивая информация о стоимости работ, подлежащих выполнению, что не позволит провести процедуру закупки, а также заключить контракта на условиях документации о закупке в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, Закона о контрактной системе.
Кроме того, как следует из информации, представленной заказчиком, в единой информационной системе размещен электронный аукцион N 0169300008217000126 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий г. Троицка с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 667 115, 00 рублей. При этом, дефектная ведомость, локальная смета и техническое задание аналогичны тем, которые размещены в составе электронного аукциона N 0169300008217000127.
Так, по указанным закупкам размещена одинаковая техническая документация на выполнение работ по улицам. им. А.М. Климова, дома N40, 44, 42, 46, 48, 50, 52; ул. им. Братьев Малышевых, дом N41; ул. Фрунзе, дома N26, 28, 30, 32, 34; ул. Сибирская, дома N21, 22, 23; ул. Советская, дом N135; ул. Карташова, дома N40, 42, 44; ул. Красноармейская, дома N59, 61, 63; ул. Пионерская, дома N70, 72, 74; ул. С.И. Ловчикова, дом N36; ул. Фрунзе, дом N2А.
Как следует из письменных и устных пояснений представителя уполномоченного органа к извещению о проведении аукциона N 0169300008217000127 ошибочно прикреплена документация по электронному аукциону N 0169300008217000126. При этом, фактически заказчику требуется выполнить работы по благоустройству дворовых территорий г. Троицка по улицам Интернациональная, д. 39; ул. им. Дерибаса, д. 18, 20А, 22А, 28; 10 квартал, д. 28, 29, 38, 7, 7А.
С учетом изложенного, заказчиком размещена закупка N 0169300008217000127 без наличия обоснованной потребности в работах, на выполнение которых размещена закупка N 0169300008217000126 в нарушение пункта 3 статьи 13, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 3 статьи 13, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июля 2017 г. N 162-ВП-СО
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017