Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июля 2017 г. N 483-ж/17
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "Кадастровый центр", в присутствии:
- представителя Администрации Верхнеуральского муниципального района, действующего на основании доверенности от 03.05.2017,
- представителя Администрации Верхнеуральского муниципального района, действующего на основании доверенности от 21.07.2017,
- представителя Управления имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района, действующего на основании доверенности от 21.07.2017,
- представителя ООО "Кадастровый центр", действующего на основании доверенности от 24.07.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.07.2017 подана жалоба ООО "Кадастровый центр" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на разработку проектов планировки, совмещенных с проектом межевания территорий линейных объектов (извещение N 0169300032617000356) (далее - конкурс).
Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте 28.06.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 800 000 рублей 00 копеек.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 19.07.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы ООО "Кадастровый центр" контракт не заключен.
На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал, что заказчиком неправомерно установлены критерии оценки заявок на участие в закупке в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085. В связи с указанными обстоятельствами заказчик должен установить предельный размер стоимостного критерия - не менее 60%, нестоимостного критерия - не менее 40%.
Кроме того, в приложении N 1 к информационной карте допущена ошибка в части указания на предоставление участником закупки декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям действующего законодательства.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
В документации о закупке правомерно установлены критерии оценки заявок в соотношении: ценовой критерий - 20%, нестоимостной критерий - 80%, так как предметом закупки является разработка проектов планировки, совмещенных с проектом межевания территорий линейных объектов, что подразумевает проведение научно-исследовательской деятельности.
В документации о закупке допущена опечатка в части указания в форме описи документов на электронный аукцион, вместе с тем указанная неточность не влияет на права и интересы участников закупки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Приложение к Правилам) установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от специфики товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.
В пункте 3 Приложения к Правилам указано, что в случае, если предметом закупки является исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, то предельные величины значимости критериев устанавливаются в следующей пропорции: минимальная значимость стоимостного критерия - 20%, максимальная значимость нестоимостного критерия - 80%.
Согласно части 1 статьи 769 Гражданского кодекса РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Таким образом, исходя из предмета указанных видов договоров следует, что обязательным результатом работ является научное исследование, либо разработка образца нового изделия, конструкторской документации на него, либо новой технологии.
С учетом изложенного, в случае, если описание объекта закупки включает в себя выполнение работ, результатом которых является научное исследование, либо разработка образца нового изделия, конструкторской документации на него, либо новой технологии, и описание данного результата работ однозначно и безусловно содержится в конкурсной документации, то заказчик устанавливает критерии оценки заявок с учетом предельных значений, указанных в пункте 3 Приложения к Правилам.
Как следует из извещения и документации о закупке предметом закупки является разработка проектов планировки, совмещенных с проектом межевания территорий линейных объектов.
В пункте 8 технического задания документации о закупке указано, что целью разработки проекта является обеспечение процесса архитектурно-строительного проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию планируемого к размещению линейного объекта.
Состав проекта определен в пункте 9 технического задания, в соответствии с которым проект планировки и межевания территории, предусматривающий размещение линейного объекта должен включать: графические материалы (чертежи планировки и межевания территории), текстовые материалы, материалы по обоснованию, графические материалы (в виде схем), текстовые материалы (пояснительная записка).
В состав чертежей основной части проекта планировки и межевания территории, предусматривающего размещение линейного объекта, включаются: основной чертеж планировки территории, чертеж межевания территории.
В состав графических материалов по обоснованию включаются: схема расположения проектируемой территории в системе планировочной организации Верхнеуральский муниципальный район, схема использования территории в период подготовки проекта планировки (опорный план), план (схема) зон с особыми условиями использования территории, план красных линий, план организации улично-дорожной сети, план организации рельефа.
В пункте 10 технического задания также указано, что подготовка проекта планировки и межевания территории, предусматривающего размещение линейного объекта, осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов, градостроительного проектирования, градостроительных норм и правил.
С учетом изложенного, из документации о закупке не следует, что работы по подготовке проекта планировки и межевания территории являются научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими работами, в том числе результат работ также не предполагает подготовку научного исследования, либо разработку образца нового изделия, конструкторской документации на него, либо новой технологии.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает следующее.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением архитектурно-строительного проектирования определяется на основании статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление).
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
В подпункте б пункта 34 раздела III Постановления указано, что раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать в текстовой части реквизиты утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории).
С учетом изложенного, разработка проектов планировки, совмещенных с проектом межевания территорий линейных объектов, строго регламентирована действующим законодательством и является основанием для разработки проектной документации на линейные объекты, что не предполагает научную новизну как процесса выполнения работ, методов, технологий, которые будут применяться в ходе ее выполнения, так и результата работ.
Как следует из пункта 20 информационной карты, Приложения N 5 к документации о закупке заказчиком установлены два критерия оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта - 20%, квалификация участника закупки - 80%, что с учетом описания предмета закупки, из которого не следует, что работы являются научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими, не соответствует части 8 статьи 32, пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункту 3 Приложения к Правилам.
В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в Приложении N1 к информационной карте в форме описи документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, указано на предоставление декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, что не соответствует способу проведения закупки, объявленной заказчиком в форме открытого конкурса.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Кадастровый центр" на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 32, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 3 Приложения к Правилам.
3. Выдать заказчику, уполномоченного органу, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июля 2017 г. N 483-ж/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017