Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июля 2017 г. N 480-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Коршуновой Е.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту медицинской техники (рентгеновского оборудования) для ГБУЗ "ГБ N 4 г. Миасс" (изв. N0369300045417000154) в присутствии представителей ГБУЗ "ГБ N 4 г. Миасс" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 20.06.2017,
в отсутствие ИП Коршуновой Е.А. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 17.07.2017 поступила жалоба ИП Коршуновой Е.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту медицинской техники (рентгеновского оборудования) для ГБУЗ "ГБ N 4 г. Миасс" (изв. N0369300045417000154) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 06.07.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 159 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 19.07.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. В приложении N 2 к информационной карте аукционной документации, пункте 2.6 проекта контракта указана противоречивая информация относительно обязанности исполнителя выполнять работы по текущему ремонту, среднему и капитальному ремонту. Более того, по мнению заявителя, заказчиком необоснованно в перечень работ по техническому обслуживанию медицинской техники включены указанные работы.
2. Заказчиком в приложениях N 2, N 3 к информационной карте аукционной документации указана противоречивая информация о периодичности оказания услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
3. Заказчиком в аукционной документации не определен перечень и стоимость запасных частей оборудования, подлежащих замене в рамках оказания услуг по контракту. Более того, как считает заявитель, заказчиком не определен объем оказываемых исполнителем услуг, что является нарушением законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика согласились с доводом заявителя о необоснованном включении в перечень работ по техническому обслуживанию медицинской техники работ по среднему и капитальному ремонту оборудования.
Относительно изложенных в жалобе доводов о наличии в аукционной документации противоречивой информации о периодичности оказания услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, об отсутствии перечня запасных частей оборудования, подлежащих замене в рамках оказания услуг по контракту, а также об отсутствии объема оказываемых исполнителем услуг представителями заказчика пояснено, что документация об аукционе разработана в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В пункте 1 приложения N 2 к информационной карте аукционной документации указано, что техническое обслуживание медицинской техники осуществляется исполнителем в соответствии с методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники", введенными в действие в соответствии с Письмом Минздрава России от 27.10.2003 N293-22/233 (далее - Методические рекомендации).
Также в пункте 1 приложения N 2 к информационной карте указано, что техническое обслуживание медицинской техники включает:
- контроль технического состояния (периодический и текущий)
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт;
-средний и капитальный ремонт.
В пункте 5.2 Методических рекомендаций предусмотрены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники:
- ввод в эксплуатацию;
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
При этом, в Методических рекомендациях отсутствует информация о таких видах работ по техническому обслуживанию медицинской техники как средний и капитальный ремонт, что также не оспаривается представителями ГБУЗ "ГБ N 4 г. Миасс". В связи с этим, действия заказчика по включению в перечень работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования среднего и капитального ремонта не соответствуют пунктам 1, 2 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, в пункте 2.6 проекта контракта заказчиком не предусмотрено выполнение работ по среднему и капитальному ремонту медицинской техники. Следовательно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 1 приложения N 2 к информационной карте, пункте 2.6 проекта контракта указана противоречивая информация о видах работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования, что может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке, а также к нарушению части 1 статьи 34, частям 1, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В пункте 1 приложения N 2 к информационной карте содержится указание на график проведения периодического технического обслуживания медицинской техники (приложение N 1 к информационной карте).
В графике проведения периодического технического обслуживания медицинской техники указано следующее.
N п/п |
Наименование аппарата |
Марка аппарата |
инвентарный номер |
год выпуска |
График проведения периодического технического обслуживания медицинской техники |
Рентгеновское отделение, взрослая поликлиника | |||||
1 |
Проявочная машина |
OPTIMA |
110104004289 |
2007 |
Третий месяц действия контракта |
2 |
Машина для проявления медицинских пленок с принадлежностями Konika Minolta Япония |
Medical Film Proctssor SRX-101-A |
SN 106933124 |
2012 |
Второй месяц действия контракта |
3 |
Рентгеновский аппарат |
Спектрап |
110104204248 |
2007 |
Первый месяц действия контракта |
4 |
Денситометр рентгеновский костный полноформатный Lunar iDXA,производства "ДжиИ Медикал Системз Лунар", США с принадлежностями |
Lunar iDXA, |
210256GL |
2012 |
Первый месяц действия контракта |
5 |
Медицинский рентгендиагностический комплекс Evolution E+I+CANON CXDI 40 МЗ522 Франция |
Evolution E+I+CANON CXDI 40 МЗ522 |
G39815 |
2012 |
Первый месяц действия контракта |
6 |
Медицинский рентгендиагностический комплекс Evolution E+I+CANON CXDI 40 МЗ522 Франция |
Evolution E+I+CANON CXDI 40 МЗ523 |
G39824 |
2012 |
Второй месяц действия контракта |
7 |
Аппарат рентгеновский мобильный Movix 20 МЗ505 Франция |
Movix 20 МЗ505 |
G39987 |
2012 |
Третий месяц действия контракта |
8 |
Аппарат рентгеновский дентальный |
"6Д4" |
110104004186 |
2006 |
Третий месяц действия контракта |
9 |
Малодозовый сканирующий цифровой флюорограф |
ПроСкан-7000 |
110104004296 |
2007 |
Третий месяц действия контракта |
10 |
Рентгеновский маммограф |
Маммо-4-МТ |
110104204249 |
2007 |
Третий месяц действия контракта |
Вместе с тем, в пунктах 2, 2.1 приложения N 2 к информационной карте указано, что периодический контроль должен осуществляться не реже одного раза в месяц; текущий контроль - после продолжительного перерыва в работе изделия или при отказах систем изделий. Периодическое техническое обслуживание проводится согласно требованиям эксплуатационной документации на конкретное медицинское изделие, но не реже одного раза в месяц каждой единицы медицинской техники; текущее техническое обслуживание - в необходимых объемах по результатам текущего контроля технического состояния медицинской техники.
Представители ГБУЗ "ГБ N 4 г. Миасс" на заседании Комиссии указали, что услуги по техническому обслуживанию медицинской техники должны оказываться исполнителем ежемесячно. При этом, заказчик затруднился дать пояснения по вопросу реализации исполнителем графика проведения периодического технического обслуживания медицинской техники, указанного в приложении N 1 к информационной карте.
С учетом изложенного, в приложении N 1, пунктах 2, 2.1 приложения N 2 к информационной карте указана противоречивая информация о периодичности проведения технического обслуживания медицинской техники. Указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности потребности заказчика, условий контракта и, как следствие, нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, как установлено материалами дела и не оспаривается представителями ГБУЗ "ГБ N 4 г. Миасс", заказчиком в составе документации об аукционе не размещены эксплуатационные документации на медицинское оборудование, что в свою очередь не позволяет определить конкретные требования к проведению периодического технического обслуживания медицинской техники, которые должны быть соблюдены исполнителем в соответствии с пунктом 2.1 приложения N 2 к информационной карте. Указанное обстоятельство свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и, как следствие, нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В пункте 2 приложения N 2 к информационной карте указаны виды работ по периодическому (плановому) и текущему (внеплановому) контролю технического состояния оборудования:
- внешний осмотр медицинских изделий, проверка целостности сетевых шнуров, кабелей, соединительных проводников, приборных вилок, других коммутирующих устройств, питающих магистралей;
- проверка органов управления и контроля на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов, срабатывание защитных устройств и защитных блокировок;
- контроль состояния деталей, узлов, механизмов, в том числе подверженных повышенному износу;
- включение и проверка работоспособности изделия, в том числе: проверка функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных и регистрирующих устройств, органов управления, индикации и сигнализации, защитных блокировок;
- проверка изделия на соответствие требованиям электробезопасности;
- инструментальный контроль основных технических характеристик;
- контроль выполнения операций, специфических для конкретного типа изделий;
- проверка наличия и установка обновлений программного обеспечения.
Вместе с тем, исходя из данной информации не представляется возможным определить, в отношении какого именно медицинского оборудования, обозначенного в приложении N 3 к информационной карте, осуществляются указанные работы либо эти работы проводятся в отношении всего перечня медицинского оборудования ГБУЗ "ГБ N 4 г. Миасс". Отсутствие указанной информации не позволяет определить стоимость услуг и условия исполнения контракта, что влечет нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.1 приложения N 2 к информационной карте указаны виды работ по периодическому и текущему техническому обслуживанию изделий медицинской техники:
- внешний осмотр медицинских изделий, очистка от пыли, грязи и т.п. изделия в целом или его составных частей;
- чистка, смазка и, при необходимости, переборка механизмов и узлов;
- работы, специфические для данного изделия, установленные эксплуатационной документацией;
- настройка и регулировка изделия;
- затяжка ослабленных крепежных элементов;
- заправка расходными материалами и специальными жидкостями не реже одного раза в месяц;
- замена запасных частей, отработавших ресурс деталей, составных частей медицинского оборудования, включая щетки, фильтры, шланги, трубки, клапаны, прокладки, предохранители, контакты, клипсы, лампы галогеновые, клеммы, микросхемы, стартеры, резисторы, кольца, шайбы, переходники, люфты, магистрали, заземляющие, сетевые и соединительные проводники, экраны, ограждения, выключатели, пускатели, сальники, уплотнители, мембраны, транзисторы, нагревательные элементы (если стоимость запасной части не превышает сумму ежемесячного технического обслуживания данной единицы техники);
- настройка и регулировка медицинской техники;
- проверка соответствия значений параметров и характеристик медицинского оборудования требованиям нормативной и эксплуатационной документации;
- выявление изношенных и поврежденных частей (деталей);
- проверка действия всех защитных устройств и блокировок;
- проверка целостности кабелей, соединительных проводников, коммутирующих устройств, магистралей;
- проверка органов управления, контроля, индикации и сигнализации на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов, срабатывания защитных устройств и блокировок;
- контроль состояния деталей, узлов, механизмов, подверженных повышенному износу;
- проверка медицинской техники на соответствие требованиям электробезопасности;
- инструментальный контроль основных технических характеристик;
- проведение иных указанных в эксплуатационной документации операций, специфических для конкретного типа медицинской техники;
- внешний осмотр рабочего места и медицинской техники;
- проверка соблюдения мер безопасности при подготовке медицинской техники к работе (целостность сетевых шнуров и приборных вилок, соединительных проводов аппаратов, наличие экранов, ограждений, защитных устройств);
- проверка наличия и установка обновлений программного обеспечения.
Вместе с тем, исходя из данной информации не представляется возможным определить, в отношении какого именно медицинского оборудования, обозначенного в приложении N 3 к информационной карте, осуществляются указанные работы либо эти работы проводятся в отношении всего перечня медицинского оборудования ГБУЗ "ГБ N 4 г. Миасс". Более того, эксплуатационная документации отсутствует в составе аукционной документации. В связи с чем, не представляется возможным определить перечень и объем иных работ по периодическому и текущему обслуживанию медицинской техники. Также не представляется возможным определить конкретный перечень и стоимость запасных частей, отработавших ресурс деталей, составных частей медицинского оборудования, подлежащих замене. Отсутствие указанной информации не позволяет определить стоимость услуг и условия исполнения контракта, что влечет нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В пункте 3 приложения N 2 к информационной карте в отношении текущего ремонта изделий медицинской техники указано:
- восстановление работоспособности медицинской техники с последующим контролем технического состояния: определение и устранение отказа медицинского изделия, в том числе посредством замены неисправных (поврежденных) элементов и деталей с последующим выполнением регулировочных работ (послеремонтная гарантия на отремонтированные узлы изделия не менее 3-х месяцев).
Примечание:
- услуги по текущему ремонту медицинской техники выполняются как по заявке Заказчика, так и на основании Акта технического состояния и результатов проведения инструментального контроля;
- в случае выхода из строя медицинского оборудования, принятого на комплексное техническое обслуживание Исполнитель в течение суток после получения заявки от заказчика должен приступить к устранению неисправностей в рамках технического задания;
- исполнитель обязан устранить неисправность вышедшего из строя медицинского оборудования, принятого на техническое обслуживание, в течение двух суток после получения заявки на ремонт от Заказчика;
- при проведении текущего ремонта медицинской техники, Исполнитель самостоятельно обеспечивает себя необходимыми запасными частями, такими как: щетки, фильтры, шланги, трубки, клапаны, прокладки, вставки плавкие, контакты, клипсы, лампы галогеновые, клеммы, микросхемы, стартеры, резисторы, кольца, шайбы, переходники, люфты, магистрали, сетевые и соединительные проводники, экраны, ограждения, выключатели, пускатели, сальники, уплотнители, мембраны, транзисторы, нагревательные элементы и т. п. (если стоимость запасной части не превышает сумму ежемесячного технического обслуживания данной единицы техники).
В пункте 3.1 приложения N 2 к информационной карте в отношении среднего и капитального ремонта медицинской техники указано:
- блочно-узловая и при необходимости, частичная подетальная разборка и дефектация ремонтируемых изделий; ремонту подвергается изделие в целом или его неисправные составные части;
- восстановление исправности и полное или близкое к полному восстановлению ресурса изделия.
Примечание:
- в случае выхода из строя крупных узлов, подлежащих среднему и капитальному ремонту, замена этих узлов и дорогостоящих деталей производится Исполнителем по согласованию с Заказчиком, который учитывая экономическую целесообразность, имеет право отказаться от ремонта, при этом изъять медицинское изделие из обращения.
В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 приложения N 2 к информационной карте работы по среднему и капитальному ремонту осуществляются с применением запасных частей заказчика, если стоимость запасных частей превышает ежемесячную стоимость технического обслуживания данной единицы техники.
Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком не определен перечень и объем работ по текущему ремонту, среднему и капитальному ремонту медицинской техники. Более того, исходя из содержания пункта 3, подпункта 4.4 пункта 4 приложения N 2 к информационной карте не представляется возможным определить конкретный перечень и стоимость запасных частей, которыми должен обеспечить себя исполнитель при проведении текущего ремонта медицинской техники, а также конкретный перечень и стоимость запасных частей заказчика, применяемых исполнителем при проведении работ по среднему и капитальному ремонту медицинского оборудования. Отсутствие данной информации не позволяет участнику закупки определить стоимость услуг в ходе проведения аукциона и условия исполнения контракта. В связи с этим, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Доводы представителей заказчика о том, что организация, осуществляющая техническое обслуживание медицинского оборудования, имея высококвалифицированных специалистов, может определить объем необходимой заказчику услуги исходя из номенклатуры оборудования, не могут быть учтены, поскольку данные обстоятельства не освобождают заказчика от соблюдения норм, предусмотренных Законом о контрактной системе. Указанные выводы подтверждаются Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А76-11075/2015.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту медицинской техники (рентгеновского оборудования) для ГБУЗ "ГБ N 4 г. Миасс".
В приложении N 2 к информационной карте содержится наименование и описание объекта закупки.
Вместе с тем, исходя из информации, содержащейся в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru, заказчиком 11.07.2017 принято решение о внесении изменений в аукционную документацию путем включения в приложение N 2 к информационной карте раздела 2 "Периодический (плановый) и текущий (внеплановый) контроль технического состояния оборудования", раздела 2.1 "Периодическое и текущее техническое обслуживание изделий медицинской техники", раздела 3 "Текущий ремонт изделий медицинской техники", раздела 3.1 "Средний и капитальный ремонт медицинской техники", раздела 4 "Условия выполнения работ", раздела 5 "Общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе технологии выполнения работ, методам и методики выполнения работ".
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в объект закупки.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Коршуновой Е.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту медицинской техники (рентгеновского оборудования) (изв. N0369300045417000154) для ГБУЗ "ГБ N 4 г. Миасс" обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июля 2017 г. N 480-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017