Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 июля 2017 г. N 302-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Сальманова Э. М.- ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителя заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" Хайруллин А.В. (доверенность N 9 от 09.01.2017 г.), в отсутствии представителей заявителя ООО "Профит-плюс", уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалоб, рассмотрев жалобу "Профит-плюс" (вх. N 12379/ж от 13.07.2017 г.) на действия заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311200024917000173 на предмет: "Выполнение работ по ремонту автодорог г.Казани",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200024917000173 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.06.2017 года.
Заказчик - ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС".
Начальная (максимальная) цена контракта -118 200 340, 00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, при описании объекта закупки и установлении к нему требований.
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителя заказчика, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к следующему выводу.
Относительно довода ООО "Профит плюс" об установлении заказчиком показателей товара, которые могут быть определены только в результате испытаний.
Согласно доводу ООО "Профит плюс" в техническом задании заказчиком установлены избыточные требования, нарушающие правило объективного характера описания объекта закупки, а именно установление требований, которые могут быть определены только в результате испытаний.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно документации об аукционе в электронной формеN 0311200024917000173("Требования к материалам") заказчик представляет следующие требования к показателям материалов (товаров), используемых при выполнении работ.
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон, горячие, щебеночные, крупнозернистые для пористого асфальтобетона, марка I, а также компоненты данной смеси согласно ГОСТ 8267-93должны соответствовать следующим характеристикам:
3
3 |
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон, горячие, щебеночные, крупнозернистые для пористого асфальтобетона, марка I |
Требования к компонентам смеси: Щебень из природного камня для строительных работ смеси фракции от 20 до 40 мм должен соответствовать ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4), а также следующим требованиям. При этом показатели определять в соответствии с методами и нормами указанными в ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4). Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны быть: - минимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 20 мм должен быть не менее 90% по массе, - максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 40 мм должен быть не более 10% по массе, - минимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 30 мм должен быть не менее 30% по массе, - максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 30 мм должен быть не более 60% по массе, - максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 50 мм должен быть не более 0,5% по массе. Максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 2% по массе. Максимальное содержание зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 30% по массе. Максимальное содержание зерен слабых пород в щебне должно быть не более 5% по массе. Максимальное содержание глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе.
Порошок минеральный должен соответствовать ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия", а также следующим требованиям. При этом показатели определять в соответствии с методами и нормами, указанными в ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия. Зерновой состав: - все частицы должны быть мельче 1,25 мм*, - минимальное содержание частиц размером мельче 0,315 мм должно быть не менее 90 % по массе, - минимальное содержание частиц размером мельче 0,071 мм должно быть не менее 65 % по массе. Максимальная пористость должна быть не более 35%. Максимальное набухание образцов из смеси порошка с битумом должно быть не более 2,5%.
|
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячий песчаный афальтобетон марка III тип Д), а также компоненты данной смеси согласно ГОСТ 9128-2013 должны соответствовать следующим характеристикам:
4 |
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячий песчаный афальтобетон марка III тип Д) |
Показатели для горячей песчаной асфальтобетонной смеси типа Д марки III должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013: Зерновой состав непрерывный Физико-механические свойства: - предел прочности при сжатии: при температуре 50°С * - не менее 1,1 МПа при температуре 20°С * - не менее 2,0 МПа, при температуре 0°С * - не более 12 МПа; - водостойкость * - не менее 0,75; - водостойкость при длительном водонасыщении * - не менее 0,65; - трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин * - не менее 2,5, не более 7,0. |
Мастика битумнорезиновая горячего применениядолжна соответствовать следующим характеристикам:
19 |
Мастика |
Мастика битумнорезиновая горячего применения. Должна быть предназначена для гидроизоляции пролетных строений, для герметизации швов и трещин дорожного покрытия из цементо- или асфальтобетона*, в том числе, во II дорожно-климатической зоне. Температура размягчения, °С (по методу кольца и шара) 85-90 Глубина проникания иглы при t +25°С, 0,1 мм 35-40 Растяжимость при t +25°С, см, не менее 70 Эластичность при t +25°С, %, не менее 90 Прочность сцепления с бетоном, МПа, не менее 0,7 Прочность сцепления со сталью, МПа, не менее 1,2 Температура гибкости на стержне диаметром 10 мм, °С, не выше -15 Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более 0,2 Водонепроницаемость при давлении 0,03 МПа в течение не менее 10 минутотсутствие мокрого пятна |
Кроме того, согласно подпункту а, пункта 1 части 11.2.2. требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации заказчика по товарам, по которым не указан товарный знак имеются следующие условия:
- показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе " Знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, участникам достаточно было указать неизменяемые показатели объекта закупки в соответствии с действующим ГОСТ, не прибегая к испытаниям товара.
Также, в ходе анализа документации Комиссия Татарстанского УФАС пришла к выводу, что требования к объекту закупки заказчика идентичны требованиям указанным в ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заказчик установил требования к объекту закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и в своей документации, при описании характеристик закупаемого товара, руководствовался техническими регламентами и ГОСТами, указанными в аукционной документации.
Следовательно, потенциальные участники аукциона имели возможность указать необходимые характеристики объекта закупки, которые соответствовали требованиям ГОСТ, путем запроса информации у производителей товара или у официального поставщика, не имея данного товара в наличии.
Таким образом, комиссия Татарстанского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.
Кроме того, в ходе анализа документации Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
В таблице "Перечень нормативно - технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ" в Приложении N 3 к государственному контракту Заказчика в перечне документов указано:
134. |
СНиП 3.04.03-85 |
Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии |
Вместе с тем данный документ утратил силу с 17 июня 2017 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 965/пр.
Также согласно части 19 требований к материалам документации заказчика в отношении требований к мастике битумно резиновой горячего применения указано , что глубина проникания иглы при t +25°С 0,1 мм 35-40.
Согласно ГОСТ 15836-79 необходимо было указать "при t +25°С 0,1 мм не менее 35-40".
Кроме того заказчиком в требованиях к материалам не указана ссылка на ГОСТ по объекту закупки "Мастика".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу "Профит-плюс" (вх. N 12379/ж от 13.07.2017 г.) на действия заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311200024917000173 на предмет: "Выполнение работ по ремонту автодорог г.Казани" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" нарушениятребования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
В. Р. Амирова |
|
|
|
Э. М. Сальманова
Исп. Сальманова Э.М.тел. 8 (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 июля 2017 г. N 302-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017