Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 июля 2017 г. N 300-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Сальманова Э. М.- ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителя заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" Хайруллин А.В. (доверенность N 9 от 09.01.2017 г.), в отсутствии представителей заявителя ООО "Профит-плюс", уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалоб, рассмотрев жалобу "Профит-плюс" (вх. N 12380/ж от 13.07.2017 г.) на действия заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311200024917000172 на предмет: "Выполнение работ по ремонту автодорог г.Казани",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200024917000172 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.06.2017 года.
Заказчик - ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС".
Начальная (максимальная) цена контракта -11740944, 00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, при описании объекта закупки и установлении к нему требований.
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителя заказчика, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к следующему выводу.
Относительно довода ООО "Профит плюс" об установлении заказчиком показателей товара, которые могут быть определены только в результате испытаний.
Согласно доводу ООО "Профит плюс" в техническом задании заказчиком установлены избыточные требования, нарушающие правило объективного характера описания объекта закупки, а именно установление требований, которые могут быть определены только в результате испытаний.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно документации об аукционе в электронной формеN 0311200024917000172("Требования к материалам") заказчик представляет следующие требования к показателям материалов (товаров), используемых при выполнении работ.
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон, горячие, щебеночные, крупнозернистые для пористого асфальтобетона, марка I, а также компоненты данной смеси согласно ГОСТ 9128-2013, ГОСТ Р 52129-2003, ГОСТ 8267-93 должны соответствовать следующим характеристикам:
1 |
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон, горячие, щебеночные, крупнозернистые для пористого асфальтобетона, марка I
|
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие, щебеночные, мелкозернистые для плотного асфальтобетона), тип Б марка I должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" Температура асфальтобетонной смеси при укладке*, °С, 120-140 Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке*, °С, 145-155 Зерновой состав минеральной части смеси, размер зерен в мм*, мельче 20 мм, % по массе,90-100 15 мм, % по массе, 80-100 10 мм, % по массе ,70-100 5 мм, % по массе, 50-60 2,5 мм, % по массе, 38-60 1,25 мм, % по массе, 28-60 0,63 мм, % по массе, 20-60 0,315 мм, % по массе, 14-34 0,16 мм, % по массе, 10-20 0,071 мм, % по массе, 6-12
Максимальное водонасыщение по объему образцов, отформованных из смеси должно быть не более 4,0%. Минимальное водонасыщение по объему образцов, отформованных из смеси должно быть не менее 1,5% Минимальное водонасыщение по объему образцов из переформованных вырубок и кернов должно быть не менее 1,0%. Максимальное водонасыщение по объему вырубок и кернов готового покрытия должно быть не более 4,5%. Минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С для асфальтобетона выполненного из данной смеси должен быть не менее 2,5 МПа. Минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С для асфальтобетона выполненного из данной смеси должен быть не менее 1,2 МПа. Максимальный предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С для асфальтобетона выполненного из данной смеси должен быть не более 11,0 МПа. Смеси должны выдерживать испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси по ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний".
Требования к компонентам смеси:
Порошок минеральный должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия". Минимальная прочность на сжатие горных пород, из которых получается минеральный порошок, должна быть не меньше 40 МПа. Зерновой состав: - все частицы должны быть мельче 1,25 мм*, - минимальное содержание частиц размером мельче 0,315 мм должно быть не менее 90 % по массе*, - минимальное содержание частиц размером мельче 0,071 мм должно быть не менее 65 % по массе. Максимальная пористость должна быть не более 35%. Максимальное набухание образцов из смеси порошка с битумом должно быть не более 2,5%.
Щебень из природного камня для строительных работ смеси фракции от 5 до 20 мм должен соответствовать ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4), а также следующим требованиям. При этом показатели определять в соответствии с методами и нормами указанными в ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4). Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны быть: - минимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 5 мм должен быть не менее 90% по массе, - максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 20 мм должен быть не более 10% по массе, - минимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 12,5 мм должен быть не менее 30% по массе, - максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 12,5 мм должен быть не более 60% по массе, - максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 25 мм должен быть не более 0,5% по массе, - полный остаток на сите с диаметром отверстий 2,5 мм* должен быть 100% по массе. Максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 2% по массе. Максимальное содержание зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 25% по массе. Максимальное содержание зерен слабых пород в щебне должно быть не более 5% по массе. Максимальное содержание глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе. |
Комиссией установлено, что заказчиком установлено требование о соответствии объекта закупки ГОСТ, в том числе ГОСТ 9128-2013, ГОСТ Р 52129-2003, ГОСТ 8267-93.
Согласно ГОСТ 9128-2013, ГОСТ Р 52129-2003, ГОСТ 8267-93 (размещенных в требованиях к материалам, используемых при выполнении работ) смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие, щебеночные, мелкозернистые для плотного асфальтобетона) тип Б марка 1, а также компоненты данной смеси должны соответствовать следующим требованиям и нормам:
- Температура асфальтобетонной смеси при укладке*, °С, 120-140;
- Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке*, °С, 145-155;
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен в мм, не более |
|||||||||
|
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
|
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
- Максимальное водонасыщение по объему образцов, отформованных из смеси должно быть не более 4,0%;
- Минимальное водонасыщение по объему образцов, отформованных из смеси должно быть не менее 1,5% ;
- Минимальное водонасыщение по объему образцов из переформованных вырубок и кернов должно быть не менее 1,0%;
- Максимальное водонасыщение по объему вырубок и кернов готового покрытия должно быть не более 4,5%;
- Минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С для асфальтобетона выполненного из данной смеси должен быть не менее 2,5 Мпа;
- Минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С для асфальтобетона выполненного из данной смеси должен быть не менее 1,2 Мпа;
- Максимальный предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С для асфальтобетона выполненного из данной смеси должен быть не более 11,0 МП.
Кроме того, порошок минеральный должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия":
- Порошок должен быть получен из горных пород*;
- Порошок должен быть марки МП-1*;
- Минеральный порошок должен быть активированный или неактивированный;
- Минимальная прочность на сжатие горных пород, из которых получается минеральный порошок, должна быть не меньше 40 Мпа;
Зерновой состав вышеуказанного минерального порошка должен соответствовать следующим требованиям:
- все частицы должны быть мельче 1,25 мм*;
- минимальное содержание частиц размером мельче 0,315 мм должно быть не менее 90 % по массе*;
- минимальное содержание частиц размером мельче 0,071 мм должно быть не менее 65 % по массе;
Максимальная пористость должна быть не более 35%.
Максимальное набухание образцов из смеси порошка с битумом должно быть не более 2,5%.
Также, щебень из природного камня для строительных работ смеси фракции от 5 до 20 мм должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
А именно, полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны быть:
- минимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 5 мм должен быть не менее 90% по массе;
- максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 20 мм должен быть не более 10% по массе;
- минимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 12,5 мм должен быть не менее 30% по массе;
- максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 12,5 мм должен быть не более 60% по массе;
- максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 25 мм должен быть не более 0,5% по массе;
- полный остаток на сите с диаметром отверстий 2,5 мм* должен быть 100% по массе;
- Марка по дробимости при сжатии должна быть не менее 1000;
- Марка по истираемости должна быть не хуже И2, то есть максимальная потеря массы при испытании должна быть не более 35 %;
- Максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 2% по массе;
- Максимальное содержание зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 25% по массе;
- Максимальное содержание зерен слабых пород в щебне должно быть не более 5% по массе;
- Минимальная марка щебня по морозостойкости должна быть не менее F50;
- Максимальное содержание глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе.
Следовательно, требования заказчика относительно свойств объекта закупки идентичны требованиям ГОСТ, предъявляемым к этому товару.
Кроме того, согласно подпункту а, пункта 1 части 11.2.2. требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации заказчика по товарам, по которым не указан товарный знак имеются следующие условия:
- показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе "Знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, участникам достаточно было указать неизменяемые показатели объекта закупки в соответствии с действующим ГОСТ, не прибегая к испытаниям товара.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС пришла к выводу, что заказчик установил требования к объекту закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и в своей документации, при описании характеристик закупаемого товара, руководствовался техническими регламентами и ГОСТами, указанными в аукционной документации.
Следовательно, потенциальные участники аукциона имели возможность указать необходимые характеристики объекта закупки, которые соответствовали требованиям ГОСТ, путем запроса информации у производителей товара или у официального поставщика, не имея данного товара в наличии.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Татарстанского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.
Кроме того, в ходе анализа документации Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
В таблице "Перечень нормативно - технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ" в Приложении N 3 к государственному контракту Заказчика в перечне документов указано:
134. |
СНиП 3.04.03-85 |
Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии |
Вместе с тем данный документ утратил силу с 17 июня 2017 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 965/пр.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу "Профит-плюс" (вх. N 12380/ж от 13.07.2017 г.) на действия заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311200024917000172 на предмет: "Выполнение работ по ремонту автодорог г.Казани" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" нарушениятребования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
В. Р. Амирова |
|
|
|
Э. М. Сальманова
Исп. Сальманова Э.М.
тел. 8 (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 июля 2017 г. N 300-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017