Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 июля 2017 г. N 308-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Амировой В. Р. - ведущего специалиста-эксперта; Валиуллина Р. Р. -ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителязаказчика -Министерство образования и науки Республики ТатарстанШеботнева С. В. (доверенность N б\н от 19.04.2017 г.),в отсутствии представителя заявителя - ООО "Нижавтоснаб", о времени и месте рассмотрении жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Нижавтоснаб"(вх. N 12149/ж от 11.07.2017 г.) на действия заказчика - Министерство образования и науки Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0111200003417000104 на предмет: Поставка Электроштабелера самоходного для мастерской "Логистика",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200003417000104 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru22.06.2017года.
Заказчик -Министерство образования и науки Республики Татарстан
Начальная (максимальная) цена контракта -543933.00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявителя жалобы от участия в закупке (по первой части заявки).
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя,не согласился.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе,необоснованным ввиду следующего.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклоненииучастника от участия в закупке (по первой части заявки) в связи с непредставлением конкретной характеристики требуемого товара.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в первой части заявки был указан аккумулятор, прилагающийся в комплекте со штабеллером, с указанием количества -1 шт. и все его технические характеристики, следовательно отклонение от участия в аукционе неправомерно.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0111200003417000104-1 участника (порядковый номер - 3) отклонили по следующему основанию: "Непредоставление информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" (п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). В п. 1 "Штабелер электрический с платформой" указано: "_- аккумуляторная батарея необслуживаемая - НЕ МЕНЕЕ 1 шт_" Участник закупки в своей заявке на поставку товара не указал данную характеристику товара соответствующую п. 1, установленную документацией аукциона в электронной форме. Таким образом, заявка участника не допускается согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, раздела 1.4 документации об аукционе в электронной форме".
Согласно Техническому заданию заказчику требовалось:
1 |
Штабелер электрический с платформой |
Основные технические характеристики: - грузоподъемность - НЕ МЕНЕЕ 1000 кг; - тип привода грузоподъемного механизма - гидравлический; - тип рамы - дуплекс; - наличие платформы для оператора; - двигатель привода ведущего колеса - электрический; - аккумуляторная батарея необслуживаемая - НЕ МЕНЕЕ 1 шт.; - зарядное устройство - НЕ МЕНЕЕ 1 шт. Гарантия НЕ МЕНЕЕ 12 месяцев. |
Участник(п/н - 3), согласно его заявке, предлагает следующее:
Как видно из скриншота заявки, участником не указана конкретная характеристика для аккумуляторной батареи необслуживаемой.
На заседании комиссии по рассмотрению настоящей жалобы, представитель заказчика пояснил, что заказчику необходима именно аккумуляторная батарея необслуживаемая, это продиктовано его потребностями и согласуется с Законом о контрактной системе.
Комиссия Управления считает, что участник, для соответствия заявки требованиям закупки, должен был представить описание объекта закупки в соответствии с требованиями заказчика.
Таким образом, действия комиссии заказчика в данном вопросе правомерны, довод заявителя жалобы является необоснованным.
В ходе анализа материалов дела, комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В разделе 2.8 аукционной документации заказчика указано: "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, направленного на адрес электронной площадки участником закупки, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (раздел 2.4. настоящей документации).
Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 22 июня 2017 г. по 26 июня 2017 г. включительно.
Разъяснение положений документации осуществляется уполномоченным органом в рабочие дни с 08ч.00 мин. до 17ч.00 мин.".
Вместе с тем, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации не установлены.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
9) участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Изучив заявки участников аукциона, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что вторая часть заявки участника ООО "МЭЙВЕН" не содержит информацию о соответствии требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части соответствия пунктам 7, 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако, комиссия заказчика согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2017 N0111200003417000104-3 неправомерно признала вышеуказанного участника соответствующим требованиям данного аукциона.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что данные нарушения не повлияли на исход определения поставщика, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Нижавтоснаб" (вх. N 12149/ж от 11.07.2017 г.) на действия заказчика - Министерство образования и науки Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0111200003417000104 на предмет: Поставка Электроштабелера самоходного для мастерской "Логистика"необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Министерство образования и науки Республики Татарстан нарушениятребованиячасти 6 статьи 69, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
В. Р. Амирова |
|
|
Р. Р. Валиуллин |
исп. Валиуллин Р. Р.
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 июля 2017 г. N 308-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017