Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июля 2017 г. N ЭА-1633/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Гражданстрой" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (единой комиссии) - администрации МО Северского района при проведении открытого электронного аукциона N 0318300165717000062 "Реконструкция МБОУ СОШ N43 по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 120 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. 1 этап" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО СМУ "Гражданстрой" указывает, что вторая часть заявки соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и документации. Общество не могло предоставить документы, предусмотренные п.п. 2.3 п. 2 раздела 26 документации, в связи с отсутствием требуемого раздела в аукционной документации.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе. Участником закупки во второй части заявки был представлен контракт для подтверждения опыта выполнения работ, не содержащий приложений, являющихся его неотъемлемой частью.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Северского района в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0318300165717000062 "Реконструкция МБОУ СОШ N43 по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 120 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. 1 этап" и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта 251 935 180 ,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2017 года заявка ООО СМУ "Гражданстрой" не соответствует требованиям извещения\документации, п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Позицией 39 раздела 1 аукционной документации участникам закупок предусмотрено требование, установленное в соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологическойсложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление N 99) о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, с предоставлением во второй части заявки следующих документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта исполнения контракта.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Представители Заказчика пояснили, что общество в подтверждение требованиям, установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 в составе второй части заявки предоставило, в том числе Муниципальный контракта N 35-3/15-01-16 от 15 сентября 2015 и акты выполненных работ по унифицированной форме КС-2.
Согласно пункта 1.1. представленного Муниципального контракта N 353/15-01-16 от 15 сентября 2015 года установлено "Подрядчик" обязуется выполнить строительство объекта: "Детский сад по пер. Ильича, б/н в ст-це Старотитаровской, Темрюкского район" (далее - Объект) в соответствии с
условиями настоящего Контракта, описанием объекта закупки (Приложение N 1), ведомостью твёрдой договорной цены (Приложение N 2), проектной документации (Приложение N 3)...", пункт 1.3. сообщает "Виды, объёмы работ определены согласно ведомости твёрдой договорной цены (Приложение N 2), в соответствии с проектной документацией (Приложение N 3) и описанием объекта закупки (Приложение N 1), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта", пунктом 15.9 вышеназванного контракта также установлено "К настоящему контракту прилагается и является его неотъемлемой частью:
- Описание объекта закупки (Приложение N 1);
- Ведомость твёрдой договорной цены (Приложение N 2);
- Проектная документация (Приложение N 3)."
Участником закупки, указанные документы в составе заявки представлены не были, что не позволило Заказчику расценивать представленную часть контракта, как копию исполненного контракта.
Также, согласно п. 1.1 представленного участником муниципального контракта, контракт считается исполненным после подписания сторонами акта приемки законченного строительства объекта (по форме КС-11). Таким образом, документ (акт), подтверждающий исполнение указанного контракта, является подписанный сторонами акт приемки законченного строительства объекта по форме КС-11. Указанный документ по представленному контракту в составе заявки участника не предоставлен.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, признание второй части заявки ООО СМУ "Гражданстрой" не соответствующей требования, установленным аукционной документации, обосновано.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Гражданстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300165717000062).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июля 2017 г. N ЭА-1633/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017