Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июля 2017 г. N К-53/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ГУП КК "Кубанский НИ и ПИ земельный центр" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее - Заказчик) открытого конкурса: "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Краснодарского края, IX этап" (извещение N 0318200063917001372) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Отклонение заявки Заявителя, обоснованно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика - министерства природных ресурсов Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Краснодарского края, IX этап" (извещение N 0318200063917001372).
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 725 241,73 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.07.2017 N ПРО1 для закупки 0318200063917001372, заявка ГУП КК "Кубанский НИ и ПИ земельный центр" не соответствует требованиям извещения\документации.
Заявка отклонена на основании части 3 статьи 53 Федерального закона в связи с несоответствием требованиям позиции 51 раздела 11 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона, а именно: не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.
В соответствии с подп. е) п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ГУП КК "Кубанский НИ и ПИ земельный центр" представлено письмо от 15.06.2017 N 299, согласно которому, решение об одобрении или о совершении крупной сделки по выполнению работ по "Определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Краснодарского края, IX этап" не требуется. Сделка относится к типичной хозяйственной деятельности ГУП КК "Кубанский НИ и ПИ земельный центр", предусматривается уставом.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч 3 ст. 53 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе ГУП КК "Кубанский НИ и ПИ земельный центр" не обоснован. Данные действия отраслевой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП КК "Кубанский НИ и ПИ земельный центр" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 639
по делу N К - 53/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 июля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 18.07.2017 по делу N К-53/2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ГУП КК "Кубанский НИ и ПИ земельный центр" на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении для нужд министерства природных ресурсов Краснодарского края открытого конкурса: "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Краснодарского края, IX этап" (извещение N 0318200063917001372) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.07.2017 N ПРО1 для закупки 0318200063917001372 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.07.2017 N К-53/2017.
3. Уполномоченному органу -департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), Заказчику - министерству природных ресурсов Краснодарского края осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения от 18.07.2017 N К-53/2017.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 18.08.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июля 2017 г. N К-53/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017