Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июля 2017 г. N ВП-35/2017
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказомруководителя Краснодарского УФАС России от 03.07.2017 N 209 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации МО Динской район при проведении запроса котировок N 0318300028417000113 "Выполнение работ по техническому обслуживанию сплит-систем" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информацияо необоснованности признания победителя по указанной закупки, в связи с предоставлением ложных данных в декларации.
Представитель заказчика с доводами обращения не согласился. Победитель определен в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупокпровела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
Контракт по закупке на дату проведения проверкизаключен.
Заказчиком - администрацией МО Динской район в ЕИС размещено извещениео проведении запроса котировок N 0318300028417000113 "Выполнение работ по техническому обслуживанию сплит-систем"с начальной (максимальной) ценой контракта 139 756,00 рублей.
На участие взапросе котировок подано 7 заявок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.06.2017 победителем определено ООО "Вента Грин".
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу ч. 3.1. ст.73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе).
В заявке ООО "Вента Грин" предоставлена информация в соответствии с Законом о контрактной системе и предложена наименьшая цена контракта - 53 900,00 рублей, а также продекларировано соответствие, в том числе, п.5) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с п.п.3-7, 7, 7.1, 9, 10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1(при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным всоответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Согласно п.5) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено требование - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Предоставленная к обращению информация не позволяет квалифицировать наличие задолженности в совокупности требований п.5) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период).
Заказчиком предоставлена информация ИФНС России N 3 по Краснодарскому краю о наличии у ООО "Вента Грин" задолженности менее 25% балансовой стоимости активов).
С учетом изложенных обстоятельств, в действиях заказчика (котировочной комиссии) - администрации МО Динской район нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика (котировочной комиссии) - администрации МО Динской район нарушение Закона о контрактной системе при выборе победителя не установлено.
2. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июля 2017 г. N ВП-35/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017