Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июля 2017 г. N ЭА-1653/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Бростыло Д.В. (далее - Заявитель) на действия администрации МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Котельная N 2 (0,6 МВт), котельная N 3 (1,24 МВт) с реконструкцией тепловой сети в ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края" (извещение N 0318300008017000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Бростыло Д.В. указывает, что Заказчиком в нарушение ст. 65 Закона о контрактной системе опубликованы разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса. Кроме того, в единой информационной системе опубликовано разъяснение положений аукционной документации от 11.07.2017 N РД2 без прикрепленного файла.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район проводился электронный аукцион: : "Котельная N 2 (0,6 МВт), котельная N 3 (1,24 МВт) с реконструкцией тепловой сети в ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края" (извещение N 0318300008017000015).
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 412 995,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком, 11.07.2017 в единой информационной системе опубликованы разъяснения положений аукционной документации от 11.07.2017 NN РД3, РД4. При этом, указанные разъяснения, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не содержат предметы запроса. Кроме того, разъяснение положений аукционной документации от 11.07.2017 N РД2 не содержит прикрепленного документа.
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бростыло Д.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - администрации МО Стародеревянковского сельского поселения в составе МО Каневской район (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июля 2017 г. N ЭА-1653/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017