Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июля 2017 г. N ЭА-1659/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Жижко А.П. (далее - Заявитель) на действия администрации МО Кавказского района при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивных залов МБОУ СОШ N 12 им. А.С. Пушкина ст. Кавказская МО Кавказский район" (извещение N 0118300004517000124) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заказчиком не установлены наименования ГОСТ, которым должен соответствовать используемый товар; также по п. 8 участнику закупки непонятен порядок предоставления характеристик; графы требований к материалам, описанные в инструкции по заполнению заявки, не соответствуют графам установленным в разделе описание объекта закупки; по п. "Канаты", "Болты", "Гипсоволокнистый лист" не представляется возможным сделать предложение в отношении установленных характеристик.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Кавказского района проводился электронный аукцион:"Капитальный ремонт спортивных залов МБОУ СОШ N 12 им. А.С. Пушкина ст. Кавказская МО Кавказский район" (извещение N 0118300004517000124). Заказчик- МБОУ СОШ N 12 им. А.С. Пушкина ст-цы Кавказской МО Кавказский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 390 407,66 рублей.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из норм Закона о контрактной системе, Заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, при этом действующее законодательство не содержит императивных норм, обязывающих Заказчика указывать наименования и номера государственных стандартов, которым должен соответствовать используемый товар.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено: "_Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала). Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение_ В случае, если наименование показателя представлено "в диапазоне", "в пределах диапазона", а значение показателя представлено в связке со словами "от", "до" либо символом "-", то значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых (требуемых) значений (слова "от", "до", символ "-" в данном случае могут не исключаться из предложения участника закупки). Содержание графы "Показатель, ед.изм." при этом остается неизменным_".
По п. 8 "Канаты" фраза "не допускается" установлена в графе "Значение показателей, которые не могут изменяться", таким образом, требуемый показатель переносится в заявку без изменения. Также, раздел 8 содержит порядок предоставления показателей при использовании слов "от" и "до".
Аналогично по п. 49 приложения раздела 2 "Описание объекта закупки".
Вместе с тем, в разделе 8 Заказчиком предусмотрены следующие графы при описании объекта закупки: "Показатель, ед.изм.", "Значение показателя".
При этом в приложении "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" к разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком предусмотрены следующие графы при описании используемы товаров:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Наименование показателя |
Значения показателей, которые не могут изменяться, и вариативные значения показателей |
Максимальное значение параметра |
Минимальное значение параметра |
Значение предлагаемое участником |
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе несоответствие информации, установленной в разделе 8 аукционной документации, сведениям приведенным в приложении к разделу 2 аукционной документации затрудняет подачу заявки на участие в электронном аукционе.
По п. 8 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
Канаты в зависимости от разрывной нагрузке группы: |
А, Б, В и Г |
Согласно разделу 8 аукционной документации: "_Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара_".
При этом инструкция по заполнению заявки не содержит информации о предоставлении значений показателей при единовременном использовании знаков ":", ",", а также союза "и", что затрудняет порядок подачи предложения на участие в электронном аукционе.
Аналогичные несоответствия выявлены Комиссией по п. 25 приложения раздела 2 "Описание объекта закупки".
Таки образом, требования Заказчика нарушают ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, 4 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок были допущены к участию в электронном аукционе, заявка N7, признанная несоответствующей требованиям аукционной документации, не отклонялась по доводам, изложенным в жалобе.
Таким образом, допущенные Заказчиком несоответствия на результат определения поставщика не повлияли.
Заявителем не представлены документы, предусмотренные ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, подтверждающие, что указанные показатели определяются по результатам испытаний.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Жижко А.П. обоснованной в части нарушения Заказчиком ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать
3. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300004517000124).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июля 2017 г. N ЭА-1659/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017