Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ООО "ЭОС Тех", представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителей департамента информатизации и связи Краснодарского края, рассмотрев жалобу ООО "ЭОС Тех" (далее - Заявитель) на действия департамента информатизации и связи Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса: "Оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", с передачей неисключительных прав на государственную информационную систему Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" на условиях простой (неисключительной) лицензии" (извещение N 0318200063917001648) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об открытом конкурсе. В своей жалобе ООО ЭОС Тех" указывает, что документация открытого конкурса составлена с нарушением ст. 33, 34, 45 Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика, Уполномоченного органа представлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика - департамента информатизации и связи Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", с передачей неисключительных прав на государственную информационную систему Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" на условиях простой (неисключительной) лицензии" (извещение N 0318200063917001648).
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 200 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
П. 14 "Информационной карты" открытого конкурса установлено:
14 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Наличие лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включающей следующие виды работ и услуг: П.12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств. П.13. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем. П.20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). П.21. Передача шифровальных (криптографических) средств. П.22. Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем. Основание: ст.12 ФЗ от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)". |
Предметом настоящего открытого конкурса в соответствии с извещением и документацией является "Оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", с передачей неисключительных прав на государственную информационную систему Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" на условиях простой (неисключительной) лицензии". Работы, предусматривающие наличие лицензии ФСБ России, установленные в п. 14 "Информационной карты" конкурсной документации, не являются самостоятельным объектом закупки. Из конкурсной документации также не следует, что поставка, монтаж и обслуживание криптографических средств защиты являются предметом закупки, в связи с чем, данное требование установлено необоснованно.
В соответствии с п.1) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П.п. 7.1, 10 Раздела 2 "Описание объекта закупки" установлено:
* - обеспечение взаимодействия (совместимости) с программным обеспечением и оборудованием, имеющимся у заказчика
Система должна функционировать на технических средствах, в состав которых входят серверы, вычислительные средства клиентских станций и транспортная система локальной вычислительной сети. Серверные средства предоставляются Заказчиком.
Вместе с тем, конкурсная документация не содержит перечня технических средств и оборудования с описанием функциональных, технических, качественных характеристик, что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, потребностям Заказчика.
П. 7.1 "Описания объекта закупки" установлено: Система должна иметь модульную структуру, допускающую подключение готовых дополнительных функциональных блоков и/или разработку/модификацию новых функциональных блоков силами Заказчика или сторонних поставщиков при условии, что эти модули используют поставляемую Исполнителем платформу для разработки без необходимости внесения серьезных изменений во внедренную и эксплуатируемую версию. Бизнес-логика СЭД должна быть открытой и поставляться в исходных текстах с правом их модификации Заказчиком.
Система должна иметь набор инструментов для "быстрой" адаптации (без программирования, отключения пользователей и перезагрузки сервера для применения изменений) при модификации или добавлении новых бизнес-процессов и регламентов деятельности Организации, в том числе:
настройка основных элементов системы без использования программирования: настройка карточек документов, справочников;
настройка обязательности заполнения полей для различных типов карточек и различных переходов, подстановка значений полей по умолчанию;
настройка и хранение шаблонов документов, карточек документов, резолюций, поручений, отчетов, списков рассылки, поисковых запросов и пр.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Ст. 1261 Гражданского кодекса РФ установлено, что авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы. Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.
В соответствии с положениями ч. 1, п. 9) ч. 2 ст. 1270 Гражданского кодекса РФ автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:
9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя.
Таким образом, требование Заказчика об осуществлении модификации программного продукта без согласия правообладателя, противоречит законодательству о контрактной системе.
Согласно п. 1 Приложения N 1 к описанию объекта закупки, передача неисключительных прав предусмотрена в рамках первого этапа выполнения работ.
N |
Этапы |
Состав работ |
Отчетные документы |
Срок |
1 |
Проектирование и создание инфраструктуры ЕМСЭД |
Установка серверной части ЕМСЭД |
1. - архитектура, основные функции, принципы управления Системы. |
2. В течение 2 (двух) месяцев с момента заключения
|
Общая адаптация справочников под структуру ИОГВ КК, настройка подразделений | ||||
Отладка и тестирование | ||||
Внедрение модуля "Инвестиции" | ||||
Предварительные приемочные испытания функциональных возможностей ЕМСЭД |
- протокол предварительных приемочных испытаний ЕМСЭД. |
|||
Передача неисключительных прав на ЕМСЭД |
- акт приема-передачи неисключительных прав на ЕМСЭД. |
При этом, в соответствии с п. 1.5 проекта контракта, лицензионный договор подписывается только по итогам выполнения всех видов работ.
Таким образом, конкурсная документация и проект контракта содержат противоречия.
Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В Приложении N 1 к проекту контракта "Спецификация" установлено:
Условия исполнения контракта, принятые при оценке заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
1. Квалификация сотрудников, предлагаемых Исполнителем для оказания услуг
1.1. Количество сотрудников Исполнителя, с опытом работы не менее 3-х лет в области разработки программного обеспечения, имеющих профильное образование по специальностям:
"автоматизированные системы обработки информации" - __________ человек (-а);
"автоматизированные системы управления" - __________ человек (-а);
"вычислительные машины, комплексы, системы и сети" - __________ человек (-а);
"информатика и вычислительная техника" - __________ человек (-а);
"программное обеспечение вычислительной техники автоматизированных систем" - ________ человек (-а);
"прикладная информатика" - __________ человек (-а);
"прикладная математика" - ___________ человек (-а);
"автоматизированные системы обработки информации и управления" - _____________ человек (-а).
Вместе с тем, сведения о трудовых ресурсах исполнителя являются критерием оценки заявок в соответствии с положением ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в соответствии с вышеуказанным положением Закона о контрактной системе, участник закупки в своем предложении указывает предложение о цене контракта в целом. При этом проект контракта, в нарушение законодательства о контрактной системе содержит следующие условия:
2.2. Цена контракта составляет _________ (__________________) рублей ____________ копеек, из которых:
2.2.1. Общая стоимость оказанных услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" составляет- _________ (___) рублей __ копеек, (в том числе НДС _____, с учетом применяемой системы налогообложения). (В случае освобождения Исполнителя от НДС необходимо указать соответствующую норму закона (пункт ___ статьи ____ Налогового кодекса РФ)).
2.2.2. Общая стоимость переданных неисключительных прав на государственную информационную систему Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" на условиях простой (неисключительной) лицензии составляет - ______ (______) рублей ___ копеек. НДС не облагается на основании пп. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
П. 2.16 проекта контракта установлено: Обязательства Государственного заказчика по оплате цены контракта считаются исполненными в день списания денежных средств, указанных в пункте 2.2 настоящего контракта с расчетного счета Государственного заказчика, указанного в разделе 12 контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 316 Гражданского кодекса РФ если место исполнения обязательства не определено законом, иными правовыми актами или договором, не явствует из обычаев либо существа обязательства, исполнение должно быть произведено:
по денежному обязательству об уплате безналичных денежных средств - в месте нахождения банка (его филиала, подразделения), обслуживающего кредитора, если иное не предусмотрено законом.
Таким образом, моментом исполнения денежного обязательства является поступление платежа на корреспондентский счет банка получателя (кредитора), а не списания с расчетного счета должника (данная позиция отражена в п. 26 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 22.11.2016 N 54).
Согласно п. 3.1.18 проекта контракта исполнитель обязан: Своевременно предоставить Государственному заказчику надлежащим образом оформленный и подписанный акт оказанных услуг, итоговый акт приема-передачи оказанных услуг, лицензионный договор о передаче прав на государственную информационную систему Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" на условиях простой (неисключительной) лицензии, акт приёма-передачи неисключительных прав, с приложением отчетных документов, перечень которых определен Спецификацией (Приложение N 1 к настоящему контракту).
При этом, Приложение N 1 к проекту контракта "Спецификация" не содержит перечень отчетных документов, в связи с чем, ссылка п. 3.1.18 проекта контракта является некорректной.
П. 3.1.20 проекта контракта установлено: Обеспечить защиту сведений, передаваемых Государственным заказчиком Исполнителю в процессе оказания услуг по контракту, доступ к которым предоставляется Исполнителю в рамках оказания услуг, от несанкционированного доступа или блокирования. Исполнитель обязуется принять все необходимые меры организационного и технического характера для предотвращения доступа третьих лиц к таким сведениям во время всего периода оказания услуг по контракту.
Вместе с тем, конкурсная документация не содержит перечень сведений, доступ к которым должен быть ограничен для принятия Исполнителем мер организационного характера.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В приложении к извещению о проведении открытого конкурса, Разделе 4 аукционной документации "Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе", а также п. 6.8 проекта контракта установлено: В случае если Исполнителем применяется форма обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и Гарантом в срок не более чем 5 (Пяти) рабочих дней, не исполнено требование Государственного заказчика об уплате денежной суммы по Гарантии, Государственный заказчик вправе в бесспорном порядке списать денежные средства со счета Гаранта.
Таким образом, требование Заказчика о бесспорном списании денежных средств не противоречит Закону о контрактной системе.
На основании ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно п. 7) ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии утвержден постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подп. 5) ч. 2 Приложения N 2, подп. 7) ч. 2 Приложения N 3 к извещению о проведении открытого конкурса содержат прямую ссылку на постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, что позволяет установить перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и не противоречит Закону о контрактной системе.
Заявитель указывает, что п. 7.3 Описания объекта закупки не содержит срок лицензионного договора, имеется только отсылка на ст. 1281 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1281 Гражданского кодекса РФ исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.
Таким образом, сроком действия неисключительного права, которое предоставляется Заказчику, является весь срок действия исключительного права исполнителя, с учетом положений ст. 1281 Гражданского кодекса РФ.
Заявитель также указывает, что в спецификации (Приложение N 1 к проекту контракта) в таблице "Описание объекта закупки" отсутствуют требования к функциональным характеристикам.
На основании ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Таким образом, спецификация (Приложение N 1 к проекту контракта) и таблица 1 подлежат заполнению только после определения победителя открытого конкурса.
П.п. 3.1.12, 3.1.15 проекта контракта установлено: С целью выявления охраноспособных результатов услуг проводить в процессе выполнения и (или) перед завершением услуг патентные исследования.
За счет собственных средств предпринять меры, обеспечивающие правовую охрану и защиту, в том числе, в случае необходимости, на зарубежных рынках результатов услуг, созданных при реализации контракта. Принятие решений о патентовании за рубежом, в том числе о распределении прав по странам, а также о распределении расходов на зарубежное патентование, оформляется дополнительными соглашениями к контракту.
Заявитель указывает, что данные пункты противоречат предмету закупки.
На основании ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Представителями Заказчика пояснено, что поскольку в рамках данной закупки создаются результаты интеллектуальной деятельности, которые подпадают под п. г) ч. 2 "иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта" Приложения N 3 "информационная карта типового контракта, типовых условий контракта", утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2015 N 1180 "Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта", Заказчиком были применены типовые условия контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемые в контракты на выполнение работ, оказание услуг согласно Приложения N 2 к Приказу от 21.10.2015 N 1180.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
П. 6.7 проекта контракта установлено: В случае внесения Исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств на указанный Государственным заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Государственному заказчику, указанные денежные средства возвращаются Исполнителю при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании письменного обращения Исполнителя в адрес Государственного заказчика или Государственным заказчиком по своей инициативе в течение 30 рабочих дней. Письменное заявление должно содержать: номер, дату, предмет государственного контракта, полные, достоверные реквизиты для перечисления денежных средств и подписано уполномоченным лицом Исполнителя.
Таким образом, указанная норма Закона о контрактной системе обязывает Заказчика установить срок возврата обеспечения исполнения контракта, при этом запрет на установление требований, регулирующих порядок возврата такого обеспечения, Закон о контрактной системе не содержит.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭОС Тех" обоснованной в части наличия нарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 31, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - департамента информатизации и связи Краснодарского края нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 31, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - департаменту информатизации и связи Краснодарского края, Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июля 2017 г. N К-56/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017