Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Сегмент-А" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Кореновская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ "Кореновская ЦРБ" в 2017 году" (извещение N0318300000717000248) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию.
Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "Кореновская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ "Кореновская ЦРБ" в 2017 году" (извещение N0318300000717000248).
Начальная (максимальная) цена контракта - 160 500,00 руб.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с утвержденным данным Постановлением перечнем.
В перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска, указаны медицинские изделия, классифицированные по кодам ОКПД и ОКПД2.
В примечании к Постановлению N102 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименование вида медицинского изделия указанного кода.
Таким образом, ограничения применяются не ко всем товарам, относящимся к кодам ОКПД или ОКПД2, указанным в перечне, а только к видам медицинских изделий, прямо в нем указанным.
В отношении кода ОКПД2 20.20.14.000 ограничения устанавливаются только в случае, если закупаются "Медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты".
На основании ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Предметом закупки является поставка дезинфицирующих средств, которые не являются изделиями медицинского назначения.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации ссылки на Постановление N102 не противоречит законодательству.
По результатам проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, о соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" заказчиком в позиции установлено требование товара о соответствии с ТУ 9322-019-25798823-2007 принадлежащего определенному производителю, что противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сегмент-А" необоснованной.
2.По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУЗ "Кореновская ЦРБ" нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - МБУЗ "Кореновская ЦРБ" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017