Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 июля 2017 г. N 04-01/319-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Члены Комиссии:
"_" - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт Управления,
рассмотрев жалобу ООО "КАЛИПСО" (г. Екатеринбург) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования Пуровского района (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по монтажу детской игровой площадки (извещение N 0190300001317000539). Начальная (максимальная) цена контракта - 506 000 рублей 00 копеек и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "КАЛИПСО" (г. Екатеринбург) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования Пуровского района (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки способом электронного аукциона выполнение работ по монтажу детской игровой площадки (извещение N 0190300001317000539).
По мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии о признании первой части его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пп. б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно потребности Заказчика предметом закупки является выполнение работ по монтажу детской игровой площадки.
В соответствии с пп.3.2.2. Раздела Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, положений Аукционной документации при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар участнику закупки необходимо представить:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании изложенного, в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара;
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, отсутствие хотя бы одной из нижеперечисленной информации в заявке на участие в электронном аукционе в отношении используемого товара является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- конкретных показателей,
- информации о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце (при наличии таких сведений о товаре),
- информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N0190300001317000539-1:
Обоснованием решения об отказе в допуске участника аукциона с порядковым номером 1 к участию в аукционе послужило следующее:
"На основании части 4 статьи 67 ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г., не соответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013. Участник закупки не указал конкретные показатели и наименование страны происхождения товара, используемого при производстве работ (в отношении следующих товаров, перечисленных в Части II Технические требования документации об электронном аукционе, Объем работ: Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В22,5 (М300)".
По заявленным в жалобе доводам, Аукционной комиссией представлены возражения.
"11" июля Аукционная комиссия рассмотрела представленные первые части заявок на участие в электронном аукционе, по предмету закупки: "Монтаж детской игровой площадки".
Предметом закупки являются - монтаж детской игровой площадки, а именно работы, для выполнения которых используется товар (Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В22.5 (МЗОО) (Часть II Аукционной документации, Технические требования, объем работ).
В заявке с порядковым номером 1 в наименовании объекта закупки (объем работ) отсутствует указание на конкретные показатели и наименование страны происхождения товара, используемого при производстве работ, что противоречит пункту 3, части 3, статьи 66 Закона о контрактной системы.
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался ст. 33 Закона о контрактной системы, а именно в описании Товара, необходимого при выполнении работ - "Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В22.5 (МЗОО)", указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, и описание Товара не содержит указания на его товарный знак, фирменное наименование или наименования производителя (места происхождения).
В силу положений Закон о контрактной системе, документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком. Заказчик, исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах, при описании объекта закупки самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, если заявка Заявителя не соответствует нормам, которые не отвечают потребностям заявленным Заказчиком в аукционной документации, для выполнения соответствующих функций, Аукционная комиссия вправе отклонить поданную заявку.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.
В данном случае аукцион проводился в интересах Заказчика - Муниципального казенное учреждение "Управление городского хозяйства"
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "КАЛИПСО".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "КАЛИПСО" (г. Екатеринбург) на действия - Аукционной комиссии Администрации муниципального образования Пуровского района (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки способом электронного аукциона выполнение работ по монтажу детской игровой площадки, НМЦК - 506 000 рублей 00 копеек (извещение N 0190300001317000539), необоснованной
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 июля 2017 г. N 04-01/319-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017