Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июля 2017 г. N 04-01/334-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
- "__." - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- "__." - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
- "__." - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "МАЙНДМАЙС" (г. Екатеринбург) (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представитель Департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа;
от уполномоченного органа - представитель Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.
рассмотрев жалобу ООО "МАЙНДМАЙС" (г. Екатеринбург) на действия Единой комиссии в лице Департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901017124) и уполномоченного органа Департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по организации участия членов официальной делегации, участников форума - представителей стран ближнего и дальнего зарубежья (соотечественников) и международных экспертов в Международном форуме-фестивале молодежи "Мы за мир во всем мире!" (извещение N 0190200000317006273http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 350 000,00 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "МАЙНДМАЙС" (г. Екатеринбург) на действия Единой комиссии в лице Департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901017124), уполномоченного органа Департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по организации участия членов официальной делегации, участников форума - представителей стран ближнего и дальнего зарубежья (соотечественников) и международных экспертов в Международном форуме-фестивале молодежи "Мы за мир во всем мире!" (извещение N 0190200000317006273http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что при рассмотрении второй части заявок Единая комиссия необоснованно признала заявку ООО "Майдмайс" не соответствующей требованиям Федерального закона и документации об аукционе:
Согласно протоколу проведения аукциона от 14.07.2017, наименьшая цена в ходе торгов была предложена участником - ООО "МАЙНДМАЙС". Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017, Единая комиссия не признала ООО "МАЙНДМАЙС" победителем в закупке, признав заявку ООО "МАЙНДМАЙС" не соответствующей требованиям Федерального закона и документации об аукционе по следующим основаниям: "Общество с ограниченной ответственностью "МАЙНДМАЙС": не представлена информация, предусмотренная частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- не указан ИНН учредителя общества.
Представитель Заказчика пояснила, что не согласна с доводами жалобы; считают, что действия комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, принявшей решение о несоответствии заявки общества с ограниченной ответственностью "МАЙНДМАЙС" требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным аукционной документацией на оказание услуг по организации участия членов официальной делегации, участников форума - представителей стран ближнего и дальнего зарубежья (соотечественников) и международных экспертов в Международном форуме-фестивале молодежи "Мы за мир во всем мире!" (извещение N 0190200000317006273http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Просят признать жалобу Заявителя необоснованной. Представили письменные возражения на жалобу.
Представитель уполномоченного органа в свою очередь пояснила следующее:
Члены Единой комиссии от Уполномоченного органа проголосовали "против" признания Заявителя несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации, в силу следующего.
В составе второй части заявки представлена Выписка из ЕГРЮЛ участника под N 2. Согласно данной Выписке, единоличным исполнительным органом Общества (директором), его единственным участником (учредителем) является "__.". Требовать от участника закупки представить ИНН лица, в отношении которого в составе второй части заявки отсутствуют сведения относительно того, что данное лицо является учредителем участника закупки, не допускается.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам:
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа 20.06.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000317006273 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по организации участия членов официальной делегации, участников форума - представителей стран ближнего и дальнего зарубежья (соотечественников) и международных экспертов в Международном форуме-фестивале молодежи "Мы за мир во всем мире!" (извещение N 0190200000317006273http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Дата окончания подачи заявок 04.07.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 350 000,00 рублей.
На заседании Комиссии установлено.
Общество с ограниченной ответственностью "МАЙНДМАЙС" образовано в порядке изменения наименования Общества с ограниченной ответственностью "МАЛИБУ-МАЙС". Единственным участником общества с ООО "МАЛИБУ-МАЙС" являлся "__." (решение N3 единственного участника ООО "МАЛИБУ-МАЙС" от 13.01.2017). 13 января 2017 г. "__." принял решение о переименовании ООО "МАЛИБУ-МАЙС" в ООО "МАЙНДМАЙС" и передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества директору, а также о назначении на должность директора "__."
В своей заявке ООО "МАЙНДМАЙС" предоставил документ "ИНН учредителей (МАЙНДМАЙС)", в котором указано: "ИНН единственного участника и единоличного исполнительного органа (в одном лице): "__." - ИНН "__."".
16.01.2017 года, согласно договору продажи доли __ АА ______ "__.". продал 100% своей доли в ООО "МАЙНДМАЙС" номинальной стоимостью __ ____ рублей 00 копеек, а "__." купила и оплатила 100% доли в ООО "МАЙНДМАЙС".
Комиссией установлено, что на дату подачу заявки, "__." никаким образом не связан с ООО "МАЙНДМАЙС", следовательно Единственный участник общества с 16.01.2017 года- "__.", что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, приложенной в составе документов, предоставляемых на электронно-торговую площадку.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ - Закон о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Так же Комиссией установлено:
- члены Единой комиссии от Уполномоченного органа пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания заявки ООО "МАЙНДМАЙС" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации.
- члены Единой комиссии от Заказчика признали заявку ООО "МАЙНДМАЙС" не соответствующим требованиям Федерального закона и документации об аукционе участника аукциона.
Комиссия считает, что действия членов Единой комиссии от Заказчика, проголосовавших "против" признания ООО "МАЙНДМАЙС" соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации N 0190200000317006273 "Оказание услуг по организации участия членов официальной делегации, участников форума - представителей стран ближнего и дальнего зарубежья (соотечественников) и международных экспертов в Международном форуме-фестивале молодежи "Мы за мир во всем мире!"", противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия установила нарушение законодательства о контрактной системе в действиях членов Единой комиссии от Заказчика, о признании ООО "МАЙНДМАЙС" не соответствующим требованиям Федерального закона и документации об аукционе участника аукциона.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что Единой комиссией от Заказчика нарушены требования п. 1 ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. А так же доводы Заявителя ООО "МАЙНДМАЙС" (г. Екатеринбург) обоснованы.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "МАЙНДМАЙС" (г. Екатеринбург) на действия (бездействия) Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по организации участия членов официальной делегации, участников форума - представителей стран ближнего и дальнего зарубежья (соотечественников) и международных экспертов в Международном форуме-фестивале молодежи "Мы за мир во всем мире!" (извещение N 0190200000317006273http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), обоснованной.
2. Признать членов Единой комиссии от Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по организации участия членов официальной делегации, участников форума - представителей стран ближнего и дальнего зарубежья (соотечественников) и международных экспертов в Международном форуме-фестивале молодежи "Мы за мир во всем мире!" (извещение N 0190200000317006273http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) нарушившим требования п. 1 ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2. статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии "__."
Члены комиссии "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
"__."
34922-3-56-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июля 2017 г. N 04-01/334-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017