Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 июля 2017 г. N 2690/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.07.2017 N 261 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Комиссия), при участии представителей уполномоченного учреждения МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа", в отсутствие представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), заявителей - ООО "НОВОСТРОЙ" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 281-17-Т по жалобе ООО "НОВОСТРОЙ" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Белгородская обл., Губкинский район, с.Хворостянка, ул.Центральная, 23. Реконструкция нежилого здания под Дом культуры" (закупка N 0826300021517000059) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки, фактически, не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Уполномоченное учреждение - МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа" не согласно с доводами жалобы ООО "НОВОСТРОЙ", представило возражение на жалобу ООО "Новострой", считает, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в возражении, просят признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ", возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.06.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 29.06.2017 и 30.06.2017 размещены извещения и документация об Электронном аукционе с изменениями.
Объект закупки - выполнение работ по объекту: "Белгородская обл., Губкинский район, с.Хворостянка, ул.Центральная, 23. Реконструкция нежилого здания под Дом культуры".
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 318 580,0 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Довод, содержащийся в жалобе ООО "НОВОСТРОЙ", Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Из пункта 29 раздела "Документация об электронном аукционе" следует, что в соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о Контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о Контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о Контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Следовательно, муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.
Таким образом, полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно пункту 3.2 проекта муниципального контракта контракт считается исполненным после полного выполнения сторонами взятых на себя обязательств.
При этом пунктом 3.1 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе предусмотрено, что сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта).
Сроки выполнения работ по Контракту:
- начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта,
- окончание выполнения работ - до 20 июня 2018 г.
Приемка Объекта по Акту (форма КС-14) - до 04 июля 2018 г.
Из пункта 6.16 проекта муниципального контракта следует, что подрядчик до 22 (двадцать второго) числа текущего месяца передает Заказчику по четыре экземпляра подписанных со своей стороны Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и Журнала учёта выполненных работ (форма N КС-6а), а также исполнительную документацию.
Из пункта 7.1 проекта муниципального контракта следует, что расчет за фактически выполненные обязательства по настоящему Контракту производится в соответствии с графиком оплаты выполненных по Контракту работ (Приложение N 4) с учетом графика выполнения работ (Приложение N 1).
Согласно пункту 7.3 проекта муниципального контракта оплата за фактически выполненные объемы работ производится денежными средствами в рублях по безналичному расчету в течение 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком актов формы N КС-3, КС-2 в пределах их стоимости и лимитов на 2017 и 2018 годы.
Из пункта 7.4 проекта муниципального контракта следует, что планируемый срок исполнения контракта июль 2018 г.
Из пункта 8.1 проекта муниципального контракта следует, что Заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении строительства Объекта, в течение 2 недель организует приемку объекта.
В силу пункта 8.3 проекта муниципального контракта приемка законченного строительством объекта проводится приемочной комиссией, состав которой утверждается приказом Заказчика.
По результатам работы приемочной комиссией в установленном законом порядке оформляется акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (Типовая межотраслевая форма N КС-14 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а) (пункт 8.4 проекта муниципального контракта).
Из изложенного следует, что в проекте муниципального контракта документации об Электронном аукционе заказчиком установлен срок действия контракта.
Следовательно, участнику закупки представляется возможным установить срок действия банковской гарантии,
При указанных обстоятельства жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" является необоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 июля 2017 г. N 2690/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017