Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
___
с участием представителей сторон:
от заказчика: Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" (далее также - заказчик, ФБУЗ "ЦГиЭ ТО"), ___ по доверенности, __ по доверенности, ___ по доверенности;
в отсутствии заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Центр ВКМ плюс" (далее также - Общество, заявитель, ООО "Центр ВКМ плюс"), надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу ООО "Центр ВКМ плюс" на действия заказчика и его Единой комиссии, при проведении электронного аукциона "электронного аукциона "Передача неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0367100004417000003),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 14.07.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика и его Единой комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 18.07.2017 г. N297 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии неправомерно принявшей решение о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчик и аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" выступило организатором проведения электронного аукциона "Передача неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения".
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100004417000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 277850,84 рублей.
На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, из которых к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки.
В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В техническом задании (приложении N 2 документации об электронном аукционе) заказчиком установлены следующие требования: "Антивирусное программное обеспечение должно предоставлять Заказчику защиту информации корпоративной сети не менее чем на 24 месяца на 237 защищаемых объектов"
Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе (зарегистрированным под N8) предложил "антивирусное программное обеспечение, которое предоставляет Заказчику защиту информации корпоративной сети на 24 месяца на 238 защищаемых объектов"
Указанное значение 238 защищаемых объектов не соответствуют требованию, установленному заказчиков в техническом задании.
В заседании Комиссии представителями заказчика пояснено, что заказчик имеет действующие соглашения с правообладателем ОА "Лаборатория Касперского" на 150 и 87 защищаемых объектов (рабочие станции и файловые сервера). В связи с этим, ему требуется антивирусное программное обеспечение на 237 защищаемых объектов. Приобретение лишних лицензии антивирусной защиты приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.
В соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Соответственно заявленный Обществом количественный показатель (238 защищаемых объектов) не соответствует количественному показателю, установленному в документации.
Вместе с тем, Комиссия не может согласиться с доводом заявителя о том, что им предложены лучшие условия при той же сумму, выделенной на закупку средств, так как целью проведения аукциона является приобретение товаров, работ, услуг для нужд необходимых заказчику (237 защищаемых объектов) по максимально возможной наименьшей цене контракта, а не большее их количество по указанной Н(М)ЦК.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя закупки не соответствующей требованиям документации об Аукционе, по основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Раздел 3.1 Описание объекта (предмета контракта) документации об аукционе в электронной форме N02-ЭА. Количество товара, указанного в заявке участника не соответствует Техническому заданию (Приложение N 2 к документации об аукционе в электронной форме N02-ЭА).
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, аукционная документация состоит из главы 1 "информационная карта" с разделами 1-14, главы 2 "общие положения" разделами с 2.1 по 2.11, приложения N2 "Техническое задание", N3 "Проект контракта", N4 "Обоснование начальной (максимальной) цены".
Информация, содержащая требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также инструкция по ее заполнению в составе аукционной документации отсутствует.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в аукционной документации не установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, отсутствует инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить какие именно сведения (показатели и требуемые значения, указанные в приложении N 2 документации об электронном аукционе) подлежат описанию и представлению участниками закупки своих заявках на участие в электронном аукционе. Вместе с тем, полнота описания указанных сведений является основанием для принятия аукционной комиссией решения о соответствии либо несоответствии заявки участника Конкурсе требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, действия Заказчика не установивших требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр ВКМ плюс" не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, продление сроков подачи заявок и проведение процедуры электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения административного дела.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии __
Члены Комиссии __
__
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е N ФКС 17/206-01
по делу N ФКС 17/206 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 июля 2017 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
____
на основании решения от 21.07.2017 г. по делу N ФКС 17/206 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Передача неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения" (реестровый N 0367100004417000003), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" устранить нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100004417000003).
1.1. отменить составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы.
1.2. Внести изменения в аукционную документацию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.07.2017 г по делу N ФКС 17/206, продлить срок приема заявок и провести процедуру электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.
2.Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100004417000003).
3. Заказчику - Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет срок до 31.08.2017 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии ___
Члены Комиссии ___
____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017