Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июля 2017 г. N 06-730/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "РАСТЕР" (далее - ООО "РАСТЕР", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский медицинский центр "Резерв" (далее также - ГКУ РС (Я) "РМЦ "Резерв", заказчик): Герасимова С.Г., Сидоров А.С. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по контролю контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган) Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "РАСТЕР" на действия заказчика ГКУ РС (Я) "РМЦ "Резерв", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата для аэрозольной дезинфекции (извещение N 0116200007917006099), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РАСТЕР" на действия заказчика ГКУ РС (Я) "РМЦ "Резерв", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата для аэрозольной дезинфекции (извещение N 0116200007917006099).
Из текста жалобы ООО "РАСТЕР" следует, что заказчиком описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно установление таких требований которым соответствует один товар (один аппарат для аэрозольной дезинфекции) одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика пояснили, что с жалобой ООО "РАСТЕР" не согласны. пояснили, что при описания объекта закупки заказчик исходил из своих потребностей. Преимуществом ударопрочного пластика (акрилового пластмасса холодного отверждения полимеролигомерной композиции с измененной кинетикой полимеризации) по сравнению с металлом можно отнести его коррозийную стойкость, устойчивость к атмосферным воздействием, кислотам, щелочам и прочим агрессивным продуктам химии, отличные электро- и теплоизоляционные свойства, высокий коэффициент шумоподавления. Корпус из ударопрочного пластика, допускает санитарную обработку любыми разрешенными в Российской Федерации моющими и дезинфицирующими средствами. Аппарат, имеющий металлический корпус не имеет возможности влажной обработки корпуса аппарат, что приводит к загрязнению поверхности бактериями.
Скругленная каплевидная форма повышает прочностные характеристики корпуса, отсутствие острых углов уменьшает вероятность получения травм медперсоналом, а также занимает меньший объем.
Наличие аэрозольной турбины гарантирует наличие меньше шума в отличие от компрессора, также данный параметр не относится исключительно к распылителю "Нокоспрей", такая турбина, создающая воздушно-капельный поток, а также кнопка фиксатора форсунки имеются и у Glosair (Глостер Юроп САС).
Необходимость установки направления распыления аэрозоля обусловлено тем, что заказчик предполагает установить аппарат в углу помещения так, чтобы не создавать помех медперсоналу.
Так, установленным характеристикам подходят два товара различных производителей.
Участником может выступить любое лицо, в том числе не являющееся производителем аппарата для аэрозольной дезинфекции, в с вязи с чем, наличие указанных в описании объекта закупки характеристик товара не приводит к ограничению количества участников закупки.
Просят признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного урагана поддержала позицию заказчика, пояснила, что пояснения изложены письменно и представлены в материалы дела.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116200007917006099 об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.05.2017 года;
2) в извещение о проведении закупки, аукционную документацию внесены изменения - 06.07.2017 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 207 200,00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации,
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "РАСТЕР" необоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Согласно извещению N 0116200007917006099 предметов закупки является поставка аппарата для аэрозольной дезинфекции.
Как следует из материалов дела, в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования:
5 |
Аэрозольная турбина, создающая воздушно-капельный поток |
Наличие |
8 |
Корпус аппарата должен быть выполнен из ударопрочного пластика |
Наличие |
13 |
Корпус аппарата должен иметь скругленную каплевидную форму, не имеющую снаружи острых углов |
Наличие |
14 |
Корпус аппарата должен быть выполнен из акриловой пластмассы холодного отверждения полимеролигомерной композиции с измененной кинетикой полимеризации. |
Наличие |
17 |
Поверхность корпуса аппарата должна быть ровной, иметь стабильную толщину не более 3 мм, рекомендуемый цвет "молочный белый" |
Наличие |
18 |
Корпус аппарата должен иметь встроенные (являются неотъемлемой частью) выпуклые ребра усиления, которые препятствуют образованию резонансной звуковой волны, во время работы аппарата |
Наличие |
22 |
Ножки должны быть выполнены из натурального каучука, не оставляющего следов на любом покрытии |
Наличие |
26 |
Заборная трубка оснащена утяжелителем, препятствующим неравномерному расходованию реагента |
Наличие |
27 |
В утяжелитель должен быть встроен тарированый жиклер, обеспечивающий точную подачу необходимого количества реагента |
Наличие |
39 |
Расход реагента на 1 м куб. |
Не более 1 мл |
Как указывает ООО "РАСТЕР", указанные технические требования к поставляемому товару, установленные в аукционной документации влекут ограничение количества участников закупки и соответствует только одному товару одного производителя.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Тем самым основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя
Комиссия отмечает, что, поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, то участие в закупке могут принять как производители, так и неограниченное количество поставщиков требуемого заказчику товара.
Материалами дела установлено, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта по запросу были представлены коммерческие предложения от ООО "Полюс", ООО "СТРОЙМДСЕРВИС-ДВ", ООО Мединфарм".
Следовательно, минимум три потенциальных поставщика могут осуществить поставку необходимого заказчику товара, при этом ООО "Полюс" предлагает к поставке аппарат для аэрозольной дезинфекции (систему обеззараживания помещений) GLOSAIR.
Довод о том, что установленным в аукционной документации требованиям относительно характеристик товара, соответствует товар одного производителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, проанализировав все материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае факт ограничения количества участников закупки материалами дела не установлен, а обстоятельствами дела не подтвержден.
Таким образом, на основании вышеизложенного жалоба ООО "РАСТЕР" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РАСТЕР" на действия заказчика ГКУ РС (Я) "РМЦ "Резерв", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата для аэрозольной дезинфекции (извещение N 0116200007917006099) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Э.Ю. Платонова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июля 2017 г. N 06-730/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017