Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 июля 2017 г. N 06-698/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ДВ Энерджи" (далее - ООО "ДВ Энерджи", заявитель, Общество): Захаров А.В. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии заказчика муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - аукционная комиссия, МКУ "УЖКХ" МО "г. Мирный", аукционная комиссия МКУ "УЖКХ" МО "г. Мирный", аукционная комиссия заказчика): уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя аукционной комиссии заказчика, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "ДВ Энерджи" на действия аукционной комиссии заказчика МКУ "УЖКХ" МО "г. Мирный" при проведении электронного аукциона на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (изв. N 0316300053717000040), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ДВ Энерджи" на действия аукционной комиссии заказчика МКУ "УЖКХ" МО "г. Мирный" при проведении электронного аукциона на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (изв. N 0316300053717000040).
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "ДВ Энерджи" поддержал довод жалобы в полном объеме и пояснил следующее.
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии заказчика по признанию второй части заявки ООО "ДВ Энерджи" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что причиной признания такого несоответствия послужило отсутствие документов, подтверждающих полномочия руководителя - в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 Устава ООО "ДВ Энерджи" срок полномочий директора составляет 3 года. В составе заявки приложен Приказ N 1 о назначении на должность генерального директора от 05.12.2013 г., из чего аукционная комиссия пришла к выводу о том, что на дату и время подачи заявки участником (22.06.2017 13:28) на участие в электронном аукционе полномочия директора истекли.
Между тем, генеральный директор ООО "ДВ Энерджи" Яковлев Артем Александрович переизбран на новый срок протоколом внеочередного общего собрания участников Общества N 2 от 08.11.2016 г. на срок с 08.11.2016 г. по 08.11.2019 г.
01.02.2015 г. ООО "ДВ Энерджи" прошло аккредитацию на ЭТП "Сбербанк-АСТ" срок действия аккредитации заканчивается 01.02.2018 г.
Электронная цифровая подпись на имя генерального директора Общества Яковлева А.А. оформлена сроком действия с 16.01.2017 г. по 16.01.2018 г. Не имея полномочий, Яковлев А.А. не смог бы оформить электронную цифровую подпись, которой подписана заявка на участие в электронном аукционе.
Таким образом, что вторая часть заявки ООО "ДВ Энерджи" признана не соответствующей требованиям аукционной документации необоснованно.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.
Из письменных пояснений МКУ "УЖКХ" МО "г. Мирный" следует, что аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "ДВ Энерджи" не соответствующей требованиям аукционной документации.
После размещения протокола проведения электронного аукциона оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", в соответствии с требованиями части 19 статьи 68 закона о контрактной системе были направлены вторые части заявок участников электронного аукциона, а также аккредитационные документы участников закупки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В составе аккредитационных документов участника закупки ООО "ДВ Энерджи" имеется Приказ N 1 о назначении на должность генерального директора от 05.12.2013 г., а также Устав ООО "ДВ Энерджи", из пункта 5.3 раздела 5 которого следует, что срок полномочий директора составляет 3 года. Изучив указанные документы аукционная комиссия пришла к выводу о том, что на дату и время (22.06.2017 13:28) подачи заявки ООО "ДВ Энерджи" на участие в электронном аукционе полномочия директора Общества истекли.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 29.03.2017 г., изменения извещения об осуществлении закупки и измененная аукционная документация - 07.06.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 977 318,00 руб.;
4) на участие в закупке поступило 7 заявок.
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущено 5 участников закупки;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 4-х участников закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка участника закупки с регистрационным номером 11 (ООО "ДВ Энерджи") признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Заявки остальных участников закупки признаны соответствующими таким требованиям.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ДВ Энерджи" необоснованной на основании следующего.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2017 г. N0316300053717000040-6 следует, что заявка участника закупки с регистрационным номером 11 (ООО "ДВ Энерджи") отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем что во второй части заявки не представлены документы и информация в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия руководителя в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе - из пункта 5.3 раздела 5 Устава ООО "ДВ Энерджи" следует, что срок полномочий директора составляет 3 года, при этом приложен Приказ N 1 о назначении на должность генерального директора от 05.12.2013 г., следовательно, на дату и время подачи заявки участником (22.06.2017 13:28) на участие в электронном аукционе полномочия директора истекли.
Частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, регулирующей порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Частью 6 названной статьи Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 названной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
Согласно части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Из пояснений представителя заявителя следует, что генеральный директор ООО "ДВ Энерджи" Яковлев Артем Александрович переизбран на новый срок протоколом внеочередного общего собрания участников Общества N 2 от 08.11.2016 г. на срок с 08.11.2016 г. по 08.11.2019 г.
В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в аккредитационные документы и информацию участника закупки, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 названной статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В силу части 4 статьи 62 Закона о контрактной системе в случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 61 названного Федерального закона от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы, Комиссией Якутского УФАС России у оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" были истребованы все документы участников рассматриваемой закупки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из ответа, представленного оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" на вышеуказанный запрос следует, что реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" содержит следующие документы, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, об участнике закупки ООО "ДВ Энерджи":
- Устав ООО "ДВ Энерджи";
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.06.2016 г. N ЮЭ9965-16-3581312;
- Приказ N 1 от 05.12.2013 г. "О вступлении в должность директора Общества";
- Протокол N 1 общего собрания участников (учредителей) ООО "ДВ Энерджи" от 05.12.2013 г.;
- Протокол N 2 общего собрания участников (учредителей) ООО "ДВ Энерджи" от 24.11.2014 г.;
- Протокол N 3 внеочередного общего собрания участников ООО "ДВ Энерджи" от 15.01.2015 г.
Материалами дела установлено, что в пункте 5.3 Устава ООО "ДВ Энерджи" установлено следующее: "Оперативное руководство деятельностью Общества осуществляется генеральным директором, действующим от имени Общества без доверенности, назначаемым и освобождаемым от должности Общим собранием Участников. Генеральный директор назначается сроком на 3 (три) года".
Из приказа N 1 от 05.12.2013 г. следует, что Яковлев А.А. вступает в должность генерального директора ООО "ДВ Энерджи" с 05.12.2013 г.
При этом протокол внеочередного общего собрания участников ООО "ДВ Энерджи" N 2 от 08.11.2016 г., согласно которому Яковлев А.А. переизбран руководителем Общества на срок с 08.11.2016 г. по 08.11.2019 г., и на который ссылался в своем выступлении представитель ООО "ДВ Энерджи", в составе документов об участнике закупки ООО "ДВ Энерджи", содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", в соответствии с пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, отсутствует.
Указанное подтверждается представителем ООО "ДВ Энерджи", пояснившим, что Общество не направляло вышеупомянутый протокол оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии заказчика МКУ "УЖКХ" МО "г. Мирный", признавшей не соответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки участника закупки ООО "ДВ Энерджи", подлежат признанию правомерными и соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "ДВ Энерджи" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ДВ Энерджи" на действия аукционной комиссии заказчика МКУ "УЖКХ" МО "г. Мирный" при проведении электронного аукциона на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (изв. N 0316300053717000040) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 июля 2017 г. N 06-698/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017