Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июля 2017 г. N 06-729/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "НС-Безопасность" (далее - ООО "НС-Безопасность", Общество, заявитель): Сухарев С.Н. (директор);
от аукционной комиссии, заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" (далее - ФКУ "ЦХиСО МВД по РС (Я)", заказчик): Корзиникова О.В., Тен А.С. (представители по доверенностям);
рассмотрев жалобу ООО "НС-Безопасность" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ "ЦХиСО МВД по РС (Я)" при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по монтажу и пуско-наладке шлагбаума CAME GRAD 2500 на объекте МВД по Республике Саха (Якутия) в г. Якутске ул. Автодорожная, 27 (извещение 0816100000417000131), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалоба ООО "НС-Безопасность" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ "ЦХиСО МВД по РС (Я)" при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по монтажу и пуско-наладке шлагбаума CAME GRAD 2500 на объекте МВД по Республике Саха (Якутия) в г. Якутске ул. Автодорожная, 27 (извещение 0816100000417000131).
Представитель ООО "НС-Безопасность" поддержал доводы изложенные в жалобе, пояснил, что с решением аукционной комиссии заказчика о признании заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации не согласны, поскольку считает, что заявка ООО "НС-Безопасность" полностью соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации и аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представители аукционной комиссии заказчика пояснили следующее:
С жалобой ООО "НС-Безопасность" не согласны, поскольку данным участником закупки в составе своей заявки не представлены конкретные характеристики товара/материала, использование которого планируется при выполнении работ (оказании услуг). А именно не представлены показатели характеристик кабеля электропитания шлагбаума: тип и длина кабеля, не указана длина защитной трубы, а также сведения о стране происхождения товара.
Также пояснили, что в связи с антитеррористической укрепленностью, имеется острая необходимость в установке шлагбаума, в связи с чем в план-график закупок на 2017 год были внесены изменения и подготовлена документация для объявления новой закупки, в форме электронного аукциона на ближайшее время.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 61 320,99 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) заявка единственного участника электронного аукциона признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
6) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "НС-Безопасность" необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем ООО "НС-Безопасность" обжалуется решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0816100000417000131-1 от 07.07.2017 г. единственному участнику закупки ООО "НС-Безопасность" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "В соответствии п.1 ч. 4 статьи 67 ФЗ-44 на основании п.п. б) ч.6.5.1 документации - в заявке участника не указаны конкретные показатели товара в соответствии со спецификацией аукционной документации, также не указана страна происхождения товара".
Предметом данного электронного аукциона согласно извещению N 0816100000417000131 о проведении закупки является оказание комплекса услуг по монтажу и пуско-наладке шлагбаума CAME GRAD 2500 на объекте МВД по Республике Саха (Якутия) в г. Якутске ул. Автодорожная, 27.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Место установки |
Наименование товара |
Наименование услуг |
Требования к установке |
г. Якутск ул. Автодорожная, 27 |
Шлагбаум CAME GARD 2500
|
- Установка шлагбаума; - Прокладка кабеля под землей в защитной трубе к шлагбауму от здания; - Проверка положения стрелы шлагбаума; - Выполнение электрического подключения; - Балансировка пружины шлагбаума; - Пуско-наладка шлагбаума |
- Кабель электропитания шлагбаума должен быть проведен от щитовой и выполнен из многожильного, морозостойкого материала. - Тип кабеля ВВГ 3х1,5 - Длина кабеля электропитания - 60 м. - Длина защитной трубы - 20 м. - Монтаж кабеля должен быть произведен в гофрированной трубе. - Услуги оказываются силами и средствами Исполнителя. |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на оказание комплекса услуг по монтажу и пуско-наладке шлагбаума CAME GRAD 2500 на объекте МВД по Республике Саха (Якутия) в г. Якутске ул. Автодорожная, 27 установлена в разделе 6 аукционной документации.
Согласно пункту 6.5.1. раздела 6 аукционной документации первая часть заявки: на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения, в том числе согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также разделом 6 аукционной документации установлено следующее:
- В случае, если в Описании объекта закупки Заказчиком дополнительно указаны правила заполнения первой части заявки, участнику при подготовке заявки необходимо руководствоваться положениями настоящей инструкции и дополнительной информацией указанной в Описании объекта закупки.
- В случае, если в описании объекта закупки Заказчиком установлены показатели характеристик товара, которые не описаны в настоящей инструкции по заполнению заявки, участник закупки указывает значения показателей характеристик товара в соответствии с установленными требованиями заказчика.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Как установлено материалами дела, в разделе 2 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлена спецификация, в которой содержаться сведения о наименовании товара, подлежащего установке (монтажу, пуско-наладке), наименование требуемой услуги, место установки, а также требования к установке.
Таким образом, в аукционной документации установлены требования к оказанию услуги, согласно предмету закупки, при этом требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг, заказчиком не установлены.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе признала единственную заявку ООО "НС-Безопасность" несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе N 0816100000417000131-1 от 07.07.2017 г., неправомерно.
Жалоба заявителя ООО "НС-Безопасность" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержат, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик определяет предмет закупки и его характеристики в соответствии со своей потребностью. Потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Согласно пояснениям представителей заказчика требования по применяемым материалам/товарам, используемым при выполнении работ, являются значимыми для заказчика, в связи с чем, в составе первой части заявки участники закупки в силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должны предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки изложено в разделе 2 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации, в которой приведена спецификация, в которой содержаться сведения о наименовании товара, подлежащего установке (монтажу, пуско-наладке), наименование требуемой услуги, место установки, а также требования к установке.
При этом, как установлено ранее, требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг, заказчиком в разделе 2 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации не установлены.
Вместе с тем, как пояснил представитель заказчика, для заказчика является важным и значимым установление требований по показателям применяемых при выполнении работ товаров (материалов), следовательно, и проверка на соответствие установленным требованиям по применяемым товарам (материалам) в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик установил необъективное описание объекта закупки.
2. Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик/уполномоченный орган должен установить дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе по истечении 7 дней с момента размещения на официальном сайте ЕИС извещения о проведении закупки.
Уполномоченным органом извещение о проведении электронного аукциона N 0816100000417000131 на оказание услуг по ремонту объекта недвижимого имущества размещено на официальном сайте ЕИС - 29.06.2017 г.
Согласно указанному извещению, документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 320,99 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
При этом извещением, аукционной документацией установлена следующая дата и время срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.07.2017 10:00, то есть на 7-ой день с даты размещения извещения на официальном сайте ЕИС.
Таким образом, заказчик, разместив извещение размещено на официальном сайте ЕИС менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, неправомерно сократил срок подачи заявок, что нарушает требования пункта 6 статьи 42, части 3 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что согласно пояснениям представителей заказчика, что в связи с антитеррористической укрепленностью, имеется острая необходимость в установке шлагбаума, в связи с чем в план-график закупок на 2017 год были внесены изменения и подготовлена документация для объявления новой закупки, в форме электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "НС-Безопасность" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ "ЦХиСО МВД по РС (Я)" при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по монтажу и пуско-наладке шлагбаума CAME GRAD 2500 на объекте МВД по Республике Саха (Якутия) в г. Якутске ул. Автодорожная, 27 (извещение 0816100000417000131) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика ФКУ "ЦХиСО МВД по РС (Я)" нарушившей пункт 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика ФКУ "ЦХиСО МВД по РС (Я)" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 6 статьи 42, часть 3 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку заказчиком внесены изменения в план-график осуществления закупок ФКУ "ЦХиСО МВД по РС (Я)" на 2017 год для проведения электронного аукциона повторно, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Э.Ю. Платонова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июля 2017 г. N 06-729/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017