Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июля 2017 г. N 06-722/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Центр Систем Безопасности" (далее - ООО "ЦСБ", заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя,
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - аукционная комиссия, Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов севера им. Ем. Ярославского (далее - заказчик, ГБУ РС(Я) "Якутский музей истории и культуры народов севера им. Ем. Ярославского") - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев жалобу ООО "ЦСБ" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я), при проведении электронного аукциона на услуги монтажа системы пожаротушения в пристрое главного корпуса музея им. Ем. Ярославского (изв. N 0116200007917004569), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЦСБ" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я), при проведении электронного аукциона на услуги монтажа системы пожаротушения в пристрое главного корпуса музея им. Ем. Ярославского (изв. N 0116200007917004569).
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "ЦСБ" была оглашена в полном объеме. Из жалобы следует, что участником закупки обжалуются действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) по отклонению первой части заявки ООО "ЦСБ" от участия в электронном аукционе.
Заявитель с отклонением своей заявки не согласен, указывает, что первая часть заявки ООО "ЦСБ" была составлена с учетом требований инструкции по заполнению заявок и содержала все необходимые показатели товаров, используемых при выполнении работ, в том числе диапазонные значения установленные производителем.
Также указывает на то, что из Описания объекта закупки невозможно установить какое именно значение показателя "напряжение пуска" требуется заказчику по товару "расширитель направления пуска", в связи с вышеизложенным, учитывая, что данный товар изготавливается в двух различных комплектациях, ООО "ЦСБ" указало диапазонное значение по указанному показателю.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Первая часть заявки участника закупки ООО "ЦСБ" не содержала сведений о конкретном показателе напряжения пуска по позиции 3 "Расширитель направления пуска" и конкретном показателе напряжения пуска пусковой цепи по позиции 10 "Модуль пожаротушения" Описания объекта закупки.
При этом указанная заявка содержит недостоверные сведения о диаметре кабелей огнеупорных по позициям 16-20 Описания объекта закупки. Приведенные параметры диаметров противоречат параметрам, указанным в столбце "Наименование товара".
Указывает, что при изложенных обстоятельствах аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО "ЦСБ" от участия в электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.05.2017 г., изменения извещения N ИИ1 и измененная аукциона документация - 05.06.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 570 484,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок обоим участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе;
6) электронный аукцион признается несостоявшимся
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ЦСБ" необоснованной по следующим основаниям.
Из протокола рассмотрения заявок N 0116200007917004569-1-1 от 30.06.2017 г. следует, что участник закупки с номером заявки N 2 (ООО "ЦСБ") отклонен от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и подраздела 1. документации об ЭА в связи с:
- непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям: 3, 10 (напряжение пуска)
- наличием недостоверной информации предлагаемых материалов по позициям: 16, 17, 19, 20 (по диаметру)".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 названной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что действия аукционной комиссии, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заключаются в их проверке на предмет соответствия указанной в таких заявках информации требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.2.3 подраздела 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" указано следующее: "Если часть 2 "Описание объекта закупки" содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам", которые содержат требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг и не указано наименование страны происхождения товара (при этом могут содержаться средства индивидуализации):
Участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)"
Материалами дела установлено, что в пункте 7 части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" приведена таблица "Требования к основным используемым товарам", при этом в данной таблице отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.
Следовательно, участникам данной закупки в первых частях своих заявок надлежит представить согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подразделе 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" среди прочего указано следующее:
"При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.
Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных определенному виду и порядку закупаемых (используемых) товаров, если иное не исходит из требований заказчика.
Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
Указать одно из перечисленных значений следует только в случае, если между показателями имеется слово "или".
Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "от __ до __", "___-___", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон".
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы антимонопольным органом у оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" были истребованы все документы и сведения, представленные участниками закупки в составе первых частей своих заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Ниже приведены сравнительные таблицы показателей, указанных в пунктах 3, 10, 16, 17, 19 и 20 таблицы "Требования к основным используемым товарам", приведенной в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, а также в пунктах 3, 10, 16, 17, 19 и 20 ведомости оборудования и материалов, представленной ООО "ЦСБ" в первой части заявки на участие в электронном аукционе:
N позиции |
Наименование товара, установленное заказчиком |
Показатели, установленные заказчиком |
Наименование товара,указанное ООО "ЦСБ" |
Показатели, указанные ООО "ЦСБ" |
3 |
Расширитель направления пуска |
Напряжение пуска: 12 или 24 В |
Расширитель направления пуска Гранд МАГИСТР РН |
Напряжение пуска: 12 или 24 В |
10 |
Модуль пожаротушения |
- напряжение пуска, В: 10-30 |
Модуль пожаротушения МПП BONTEL ПТВ-ГЖ-Э (с электропуском) 6л |
- напряжение пуска, В: 10-30 |
16 |
Кабель огнеупорный |
Диаметр: не менее 0.4 мм |
Кабель огнеупорный КСВВнг-LS 2*0,5 мм |
Диаметр: 0.4 мм |
17 |
Кабель огнеупорный |
Диаметр: не менее 0.4 мм |
Кабель огнеупорный КСВВнг-LS 4*0,5 мм |
Диаметр: 0.4 мм |
19 |
Кабель огнеупорный |
Диаметр: не менее 0.4 мм |
Кабель огнеупорный КСВВнг-LS 6*0,5 мм |
Диаметр: 0.4 мм |
20 |
Кабель огнеупорный |
Диаметр: не менее 0.4 мм |
Кабель огнеупорный КСВВнг-LS 8*0,5 мм |
Диаметр: 0.4 мм |
Таким образом, участником закупки ООО "ЦСБ" были допущены нарушения требований инструкции по заполнению заявок в части:
- указания нескольких показателей, тогда как в соответствии с инструкцией по заполнению заявок, из нескольких, сопровождающихся союзом "или" показателей необходимо выбрать и указать один;
- указания неконкретного (диапазонного) значения показателя, тогда как в соответствии с инструкцией по заполнению заявок необходимо указать конкретное значение;
- наличия разночтений в части указанного диаметра кабелей огнеупорных;
При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению от участия в электронном аукционе заявки участника ООО "ЦСБ", представившего показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации, являются правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО "ЦСБ" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЦСБ" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я), при проведении электронного аукциона на услуги монтажа системы пожаротушения в пристрое главного корпуса музея им. Ем. Ярославского (изв. N 0116200007917004569) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Осипова Я.Д.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Платонова Э.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июля 2017 г. N 06-722/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017